M4 High-speed artillery tractor- артиллерийский тягач ставший пожарным

May 11, 2012 22:37

Прототип

M4 Высокоскоростной артиллерийский тягач был разработан для транспортировки 90-мм зенитки, пушки 155-мм «Long Tom» и 8-дюймовый / 240-мм гаубиц. Этой гусеничной машине под силу любые типы местности, но она также показала хорошие результаты на дорогах с твердым покрытием. В зависимости от буксируемого нагрузки M4 мог достичь макс.скорость 56 км/ч и взбираться на холмы с наклоном до 30%. Рулевоеуправление  осуществлялось двумя рукоятками, каждая управляла своей стороной гусеничного хода. Экипаж из 10 бойцов размещался в передней части тягача. Двигатель в середине шасси и боеприпасы уложены в заднем отсеке. имелся небольшой кран для погрузки и разгрузки боеприпасов. В общей сложности в период с 1943 по 1945 год было построено  5,500  М4.



Технические характеристики:  
Двигатель: 
Waukesha 145GZ или F817G, 6-цилиндровый бензиновый, 
210 л.с. при 2100 оборотов/минуту. Коробка передач 3-х скоростная    Макс. скорость: 56 км / ч; Макс. буксировочная нагрузка: 17,415 кг

Идея переоборудования
В начале 1960-х годов, в аэропорту Амстердама возникла необходимость в транспортных средствах высокой проходимости, которые могли быть использованы при авариаях и ЧС. Имеющаяся пожарно-спасательная техника в те времена была не в состоянии пересечь множество канав, которые имелись на территории аэропорта. В конце концов, пожарные аэропорта обнаружили три использованных M4-тягачей на свалке армии США в Кельне. Один из них решено было использовать в качестве пожарного, а два других стали источниками запчастей. Переоборудованный M4 преобразился: был демонтирован отсек для боеприпасов, заменено лобовое остекление, добавлена надстройка с верхним люком и установлен насос.



Пожарный тягач был  оборудован двумя крышными лафетными стволами, к нему присоединялся одну или две приценые цистерны суммарной емкостью 16 000 литров.



Машины эксплуатировались до 1980 года, когда руководство аэропорта решило, что М4 могут быть выведены из эксплуатации. Основанием для такого решения стало отсутствие запасных частей. Оба постепенно демонтируемых М4 исчерпали свои способности по поставке запчастей. Впрочем уже с демонтированным пожарным оборудованием М4 еще послужил аэропорту в качестве тягача .



Технические характеристики этого шуша:

Сделано в 1942 году Allis Chalmers Mfg. Co. на классическом шасси.
 Корпус изготовлен в начале 1960-х годах Saval-Кроненбург.
Двигатель Waukesha F817G  (210 л.с. при 2100 оборотов в минуту).
 Вес 14,243 кг,
длина 5,06 м,
ширина 2,46 м,
высота 2,52 м.
Оснащена лебедкой -13,5 т .

1960, пожарная бронетехника, Нидерланды

Previous post Next post
Up