Оригинал взят у
twower в
Новый бронеавтомобильВчера в сети появились фотографии нового бронеавтомобиля весьма футуристичного вида
Источники в оборонно-промышленном комплексе подсказывают, что это:
Штурмовой бронированный специальный автомобиль малого класса, шифр темы "Ансырь". Заказчик - ГУ НПО "СТиС" МВД России.
Тендер на разработку проводился в начале 2011 года, сроки ОКР 2011-2014.
3.2.1 Изделие предназначено для силовой поддержки проведения спецопераций, сопровождения и охраны транспортных ко¬лонн, патрулирования, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа.
3.2.2 Использование изделий по назначению должно быть обеспечено при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С и абсолютных высотах над уровнем моря до 3000 м.
3.2.3 Изделие должно быть рассчитано на эксплуатацию по назначению на всех видах дорог в любое время года и суток при безгаражном хранении.
3.2.4 Изделие должно быть конструктивно разделено на два отсека:
- моторно-трансмиссионный отсек (МТО), предназначенный для размещения двигателя, элементов трансмиссии и других систем изделия;
- обитаемый отсек, предназначенный для размещения экипажа.
3.2.5 Общие требования
3.2.5.1 Тип изделия - двухосное, с постоянным полным приводом, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами, с несущим водоизмещающим корпусом капотной компоновки, с независимыми подвесками всех колёс, с передним расположением двигателя, плавающее.
3.2.5.2 Полная масса изделия - не более 4000 кг.
3.2.5.3 Грузоподъемность изделия - не менее 800 кг.
3.2.5.4 Экипаж - 3 человека.
3.2.5.5 Запас хода по контрольному расходу топлива - не менее 800 км.
3.2.5.6 Основные размеры:
- длина, мм (не более) - 4000;
- ширина, мм (не более) - 2100;
- высота, мм (не более) - 1800;
- дорожный просвет, мм (не менее) - 350;
3.2.5.7 Максимальный угол въезда и съезда изделия - не менее 50°, максимальный угол продольной проходимости - не менее 200.
3.2.5.8 Минимальный наружный радиус поворота по корпусу:
- при движении по твёрдой поверхности - не более 7 м;
- на плаву - не более 10 м.
3.2.5.9 Скорость движения:
- максимальная по шоссе, км/ч (не менее) - 120;
- максимальная на плаву, км/ч (не менее) - 5;
- средняя по грунтовым дорогам км/ч (не менее) - 30.
3.2.5.10 Время разгона изделия со скорости 0 км/ч до скорости 100 км/час - не более 25 с.
3.2.5.11 Углы на опорной поверхности, обеспечивающие необходимые сцепные качества колес без нагрузки на тягово-сцепном устройстве или на передние буксирные крюки:
- максимальный угол подъема - 35+5º;
- максимальный угол крена - 30+5º.
3.2.5.12 Максимальный угол поперечной статической устойчивости изделия с максимальной нагрузкой должен быть не менее 33°.
3.2.5.13 Максимальная высота преодолеваемого препятствия - не менее 350 мм.
3.2.5.14 Изделие должно иметь возможность маневрирования (изменения курса) на плаву.
3.2.5.15 Конструкция изделия должна отвечать требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» и иметь одобрение типа транспортного средства.
3.2.6 Бронезащита изделия
3.2.6.1 Бронезащита обитаемого отсека по периметру (включая бронестёкла и двери), капота и моторно-трансмиссионного отсека по периметру, а так же крыши изделия (включая люки) должна обеспечивать защиту по 5 классу в соответствии с ГОСТ Р 50963.
3.2.7 Защита изделия от поражающих факторов взрывных устройств
3.2.7.1 Конструкция изделия должна обеспечивать защиту личного состава (поражения не более лёгкой степени тяжести) от поражающих факторов взрывных устройств при:
- подрыве на уровне грунта под днищем обитаемого отсека оборонительных ручных гранат типа Ф-1 и РГО;
- подрыве под одним из передних колёс безоболочечного взрывного устройства с массой взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте не менее 0,5 кг.
3.3 Требования по радиоэлектронной защите
3.3.1 Радиопомехи, создаваемые электрооборудованием изделия, не долж¬ны превышать норм, установленных ГОСТ В 25803 группа 3.1.1.
3.4.2 Конструкция изделия должна обеспечивать защиту двигателя, топливных баков, МКПП, РК и главных передач от поражения ВВФ, указанными в таблице 1. Иные элементы систем, уз¬лов и агрегатов, влияющие на подвижность изделия, должны быть рас¬положены под прикрытием других более стойких элементов конструкции изделия или защищены специальными экранами.
3.4.4 На изделии должны быть применены колёса со вставками безопасности, обеспечивающие возможность движения изделия, при отсутствии избыточного давления в шинах, на расстояние не менее 10 км со скоростью (30-40) км/ч.
3.4.5 Обитаемый отсек изделия изнутри должен быть оснащён антирикошетной защитой (АРЗ), исключающей возможность возникновения рикошета при пробитии корпуса под любыми углами пулями Б-32 7,62 мм патрона 7-БЗ-3 с начальной скоростью (800-835) м/с и пулями 7,62 мм патрона СТ-М2 с начальной скоростью (820-840) м/с при обстреле из винтовки СВД. АРЗ должна быть оснащена максимально возможная площадь внутренней поверхности обитаемого отсека. Бронестёкла (за исключением ветровых) должны иметь антирикошетные шторки (клапаны). Конструкция АРЗ должна предусматривать возможность влажной чистки, быть стойкой к воздействию синтетических моющих средств. Допускается использовать АРЗ в качестве внутренней декоративной обшивки.
3.5.1 Изделие при эксплуатации в смешанных дорожных условиях (при распределении общего пробега по видам дорог согласно ОСТ 37.001.472 для полноприводных автотранспортных средств многоцелевого назначения) должно обладать следующими показателями надежности:
- наработка на отказ - не менее 10 тыс. км;
- гарантийный срок эксплуатации изделия - 3 года или 50 тыс. км;
- гарантийный срок хранения - не менее 10 лет;
- ресурс до капитального ремонта - не менее 125 тыс. км;
- ресурс до списания - не менее 10 лет или 500 тыс. км;
3.5.2 Водяной движитель должен обладать следующими показателями надежности:
- гарантийный срок эксплуатации изделия - 3 года или 100 моточасов;
- ресурс до списания - не менее 1000 моточасов;
3.8.1 Габаритные размеры и геометрическая форма изделия должны обеспечивать его вписываемость в железнодорожный габарит "02-ВМ" с выполне¬нием установленных ограничений и требований на перевозку соответствующим видом транспорта (ГОСТ 9238).
Исполнитель для оценки приспособленности образцов к воздушному транспортированию представляет необходимую документацию, согласованную с разработчиками летательных аппаратов (ИЛ-76, МИ-26).
3.14.1.7 Время перевода изделия из сухопутного состояния в плавающее не должно превышать 2 минуты.
3.14.1.8 Изделие должно иметь плавучесть при высоте волны не более 300 мм. Время удержания на воде на полном ходу не менее одного часа без проведения мероприятий по удалению из изделия проникающей снаружи воды.
3.14.2.1 На изделии должен быть установлен дизельный или бензиновый двигатель. Тип двигателя определяется на этапе технического проектирования.
3.14.4.1 На изделии должна устанавливаться независимая подвеска всех колёс.
3.14.4.2 Ошиновка колес должна быть одинарной. На изделии должны устанавливаться шины регулируемого давления.
3.14.4.3 Изделие должно быть оборудовано автоматической централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (далее - ЦСРДВШ).
3.14.4.4 ЦСРДВШ должна обеспечивать автоматическое приведение давления в шинах к трём фиксированным уровням, предназначенным для движения изделия по опорным поверхностям:
- с высоким уровнем несущих свойств (асфальт, бетон, укатанная сухая грунтовая дорога и т.п.) - 3-й уровень;
- со средним уровнем несущих свойств (распаханный грунт, чернозём и т.п.) - 2-й уровень;
- с низким уровнем несущих свойств (песок, болотистая местность и т.п.) - 1-й уровень.
3.14.4.7 ЦСРДВШ должна обеспечивать возможность поддержания давления в любой из шин изделия не ниже 1-го уровня при ее боковом простреле четырьмя 7,62 мм пулями АКМ (наличие 8-ми отверстий в шине на расстояние не ближе 30 мм друг от друга). Поддержание указанного уровня давления должно обеспечиваться при движении со скоростью не ниже 30 км/ч по ровному твердому сухому участку асфальтированной дороги в течении 30 мин с момента прострела шины с учётом того, что в момент прострела шина была накачана до 3-го уровня давления.
3.14.8.1 Изделие должно быть оснащено универсальным опорно- -поворотным устройством (платформой) (далее - ОПУВ), для возможности крепления вооружения (12,7 мм пулемёт «Корд», 7,62 мм пулемёт Калашникова пехотный ПКП, 30 мм автоматический гранатомёт АГС-30) (далее - вооружение).
3.14.8.8 На ОПУВ должна быть предусмотрена бронезащита стрелка по 5 классу ГОСТ Р 50963, обеспечивающая максимально возможный сектор его защиты по периметру. Бронезащита стрелка не должна ухудшать эффективность ведения стрельбы и уменьшать сектора обстрела. Должна быть обеспечена возможность замены бронеэлементов, входящих в состав бронезащиты стрелка. Масса конструктивных элементов, входящих в бронезащиту стрелка и ОПУВ, не входит в снаряжённую массу изделия.
UPD. В комментариях предполагают, что это все же другая машина, созданная по
НИР "Антиградиент".
Колесная формула - 4х4 с постоянным полным приводом и независимой подвеской;
Полная масса, кг, не более_______________________________8000;
Грузоподъёмность, кг, не менее___________________________1200;
Тип корпуса________________________________интегрированный;
Шины_____________________________с регулируемым давлением;
Максимальная скорость, км/ч, не менее_____________________110;
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с, не более___________________30.
4.2 Требования назначения
4.2.1 Спецавтомобиль с комплектом бронезащиты и защитой от ВУ должен обеспечивать:
- класс баллистической защиты (ГОСТ Р 50963) обитаемого отсека - не ниже 6, моторного отсека - не ниже 6;
- защиту личного состава от подрыва ВУ массой не менее 7 кг в ТЭ под днищем спецавтомобиля.
4.2.2 Спецавтомобиль должен соответствовать техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 «О безопасности колесных транспортных средств».
4.2.3 Спецавтомобиль должен обеспечивать размещение не менее 6 человек личного состава.
Против "Ансыря" свидетельствуют габариты машины, которые сложно уместить в требуемые параметры, наличие бойниц, из которых возможно предположить наличие же десанта (не прописан в ТЗ). Но не в пользу "Антиградиента" говорит тот факт, что научно-исследовательские работы по нему проводились в апреле-ноябре 2011 года. Представляется сомнительным, чтобы за последующие три-четыре месяца был создан рабочий ходовой образец.
Анализ характеристик отечественных и зарубежных спецавтомобилей и определение их технического уровня. Подготовка аналитического обзора Проведение патентных исследований.
Определение конструктивных элементов, материалов, технических и организационно-методических решений, влияющих на уровень защищенности спецавтомобиля. Разработка программного обеспечения в виде программных продуктов, обеспечивающих исследование процессов и функций, изложенных в требованиях назначения настоящего ТТЗ.
Определение возможности использования существующих шасси, серийных узлов и агрегатов, других отработанных технических решений для создания достигаемого уровня тактико-технических характеристик спецавтомобиля. Разработка НТО о НИР.
Как вариант, автомобиль на фотографии это гибрид "Ансыря" и "Антиградиента".
я так им залюбовался, поправьте теги пожалуйста..