Корейские, китайские, само собой американские патрульные роботы мы видели. А вот прошу взглянуть на продукт деятельности отечественных шушпанцеростроителей - патрульный робот "Трал-Патруль 3.1", который разработала и выпускает фирма СМП из Зеленограда.
кликабельно
Дополнительные фото:
раз,
два.
Вообще-то фирма СМП выпускает различные охранные системы и системы видеонаблюдения. Этот робот тоже представляет собой систему видеонаблюдения, но самоходную. Основная фишка этого робота в том, что большую часть времени он не требует внимания оператора и патрулирует в автоматическом режиме. Таким образом, основной интерес в нем составляет не шасси (хотя оно тоже весьма достойное, об этом я скажу ниже), а набор алгоритмов распознавания объектов, построения и реализации траектории движения. Для общей навигации робот использует ГЛОНАСС, а для точной (местной) навигации - распознавание образов местности, получаемых с видеокамер и лазерная локация. Таким образом, роботу надо приблизительно задать маршрут патрулирования и/или узловые точки, а перемещаться по местности он будет самостоятельно: где есть дорожки - по дорожкам, где нет - напрямик с автоматическим объездом препятствий. Не будут проблемой даже полупрозрачные препятствия типа металлической решетки. При обнаружении изменений в ландшафте, появлении объектов, описанных как целевые (люди, автомобили), робот может включить мигалку, сирену, прокрутить записанный текст, подозвать к пульту оператора. Несколько однотипных роботов могут без специальной переналадки патрулировать в составе группы, действуя согласованно с целью равномерного покрытия территории или выходя на маршрут поочередно.
"Трал-Патруль 3.1" имеет четыре панорамных камеры с обзором на 360°, стереоскопическую камеру для управления движением, подвижную камеру на выдвижной мачте и подвижную мультиспектральную камеру. Дальность распознавания человека - 60 м днем и 30 м ночью.
Размеры шасси 1200х840 мм, высота переменная - от 680 до 1400 мм за счет телескопической мачты с подвижной камерой. Вес - 130 кг. Скорость перемещения до 7 км/ч. Время патрулирования - до 12 часов, в т.ч. 4,5 часа непрерывного хода. Немаловажно, что эти параметры сохраняются в том числе при морозе до -20°С, на что вряд ли способны роботы, созданные в теплых странах. Шасси автомобильного типа с независимой подвеской позволяет двигаться по снегу глубиной до 20 см, высокой траве, грязи. Шасси может преодолевать стандартную ступеньку. Препятствия, распознанные как непреодолимые "в лоб", робот объезжает, руководствуясь гибким самообучающимся алгоритмом.
Поставки серийных роботов "Трал-Патруль 3.1" начнутся во второй половине 2012 года.
Вот, можно еще видео посмотреть:
Click to view
По материалам с сайта
производителя, за наводку спасибо пользователю Shuhard с сайта
"Сделано у нас"