В государственной программе вооружений до 2020 года формирования боевых железнодорожных поездов не запланировано. Не дают, значится, деньги на бронирование вагончиков. Оно и понятно - каменный век, регресс и застой. Надо понимать, что сейчас рулят высокие технологии и точечные ракетные удары. Позволю себе привести цитату из достаточно авторитетного издания:
- При современном развитии средств поражения железнодорожное вооружение остается самым уязвимым из всех, поскольку траектория его движения не просто предсказуема, а неизменна. В таких условиях вооружение на железнодорожных платформах может использоваться только для обслуживания безопасности самой железной дороги, например, для сопровождения эшелонов на заминированных дорогах или при угрозе обстрела. Однако для этого не обязательно создавать бронепоезда. Можно просто поставить танк или зенитно-ракетный комплекс на обычную платформу.
Очень кликабельно
Жаль! Жаль будет, когда внезапно выясниться, что средства борьбы с рельсошпальными червями никак не изменились со времён появления железной дороги. Очень жаль будет, когда ещё внезапней окажется, что огонь из стрелкового оружия, крупнокалиберных пулемётов и всяких АГСов оказывается, никто не отменял. Ужасно будет жаль, когда станет ясно как пень, что личный состав тоже нужно перевозить по ж/д, через простреливаемые участки. Ну и конечно адски будет жаль, когда наконец-то мир узнает о существовании осколочных артиллерийских боеприпасов. Печально, но придётся (не дай бог, если что!) наспех бронировать грузовые составчики. Ну, эту практику громоперекрещивания мы давно и успешно освоили. А пока что - извиняйте, денег нету. В связи с этим печальным фактом и демонстрируется железнодорожная ЗПУ-4.
Источники:
1,
2