Бронетранспортер ТР-4

Oct 25, 2011 01:23

Бронетранспортер ТР-4 был разработан на базе танка Т-26 КВ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в 1933 г. Выло изготовлено три образца, один из которых прошел испытания на II МВТ полигоне в конце 1933 г. - начале 1934 г. На вооружение БТР не принимался и в серийном производстве не состоял.

Машина была предназначалась для перевозки десанта из пятнадцати человек, который располагался в бронированной кабине, размещенной в средней части машины вместо подбашенной коробки и башни танка. Моторное отделение, расположенное в задней части корпуса, было изолировано от десантного специальной перегородкой, в которой для доступа к двигателю имелись два люка. Экипаж бронетранспортера состоял из одного человека - водителя. Он размещался у правого борга и вел наблюдение за местностью через смотровой люк, закрывавшийся броневой крышкой со смотровой щелью и триплексом.



Посадка и спешивание десанта производились через две бортовые двери. Кроме того, в полу десантного отделения были расположены люки для десантирования. Десант размещался на пяти откидных сиденьях, установленных вдоль карданного вала соединявшего двигатель и трансмиссию (два справа и три слева). Две скамьи располагались вдоль боковых стенок кабины и имели откидные подножки для упора ног.

В лобовом и кормовых листах боевой рубки в специальных шаровых установках размещалось по одному 7.62-мм пулемету ДТ. Боекомплект к пулеметам ДТ состоял из 4980 патронов. Для вентиляции десантного отделения была предусмотрена установка вентилятора в специальном отверстии задней стенки, закрытом броневым листом.



Броневая защита - противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6 и 10 мм. Соединение броневых листов осуществлялось с помощью сварки. Лобовой и кормовой листы кабины с боковыми скулами были расположены под небольшим углом наклона к вертикали.

В моторном отделении устанавливались карбюраторный двигатель "Геркулес" мощностью 90 л.с. (66 кВт), в трансмиссионном коробка передач и главный фрикцион "Геркулес". Запас хода машины по шоссе достигал 120 км.



СССР, БТР, 1933

Previous post Next post
Up