Предлагаю полюбоваться на "конкурента" ливийских повстанцев- пожарный вездеход Hagglunds BV206 IFEX
Пожарный вездеход импульсного пожаротушения на шасси гусеничного снегоболотохода Лось, оснащен пожарным насосом высокого давления и установкой мелкораспыленного водяного тушения методом водяного выстрела, предназначен для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах и служит для: доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ; подачи в очаг воды из цистерны, подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного. Пожарный автомобиль может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и в местах с неразвитой дорожной сетью, со слабой несущей способностью грунтов, на снегу а так же на болотистой местности при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.
Hagglunds Bv206 (Bandvagn 206, BV-206 «Лось») - гусеничный 2-х секционный сочленно шарнирный вездеход с активный прицепом. Предназначен для перевозки людей и оборудования через заснеженные территории, болотистую местность, а так же на дорогах общего пользования со скоростью 65 км/ч. Низкое давление на грунт позволяет BV-206 справляться с широкий диапазоном сложных условий. Это полностью приспособленный к воде вездеход, скорость передвижения которого в воде достигает 4,7 км/ч.
Модификация пожарный вездеход:
-передний пассажирский отсек, количество мест 4
-задний отсек пожарного оборудования
Hagglunds Bv206 IFEX автомобиль-вездеход импульсного пожаротушения на шасси гусеничного снегоболотохода Лось оснащен пожарным насосом высокого давления и стволовой установкой мелкораспыленного водяного тушения, предназначен для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах и служит для: доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ; подачи в очаг воды из цистерны, подачи в очаг воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного. Пожарный автомобиль может эксплуатироваться как на дорогах общего пользования, так и в местах с неразвитой дорожной сетью, со слабой несущей способностью грунтов, на снегу а так же на болотистой местности при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.
Допускается использовать соленую морскую воду, речную воду, обычную пресную воду, пенообразователи, смачиватели, растворители, сухие химикаты добавки (песок, цемент), пенящиеся добавки и прочие огнетушители, можно сказать, что большинство тушащих веществ - совместимы с технологией IFEX.
Особенностью технологии "IFEX" является то, что подача огнетушащего средства происходит не постоянным потоком, а высокоскоростными импульсными выстрелами из стволов специальных орудий - водометов и водяных пушек, приводимых в действие сжатым воздухом.
В каждом орудии находится скоростной клапан, который под давлением 25-50 атмосфер открывается лишь на 5 -10 миллисекунд.
Клапан разделяет камеры сжатого воздуха и огнетушащего вещества, которое в момент "выстрела" выпускается из ствола "орудия" со скоростью 120-150 м/сек. За счет столкновения с молекулами воздуха вода распыляется из капли среднего размера 50 - 100 микрон. Эффект таков: общая средняя теплопоглощающая поверхность 1 литра воды составляет до 500 кв. м (!).
В результате достигается почти 100 %-я эффективность использования воды. По мнению экспертов, при традиционном тушении этот показатель в 50-100 раз ниже. Благодаря практически мгновенному помещению "огнетушащего агента" в очаг горения, также возрастает скорость "отъема энергии", что приводит к резкому охлаждению температуры горящего объекта, что также снижает скорость горения и масштабы возможного ущерба. Таким образом, применение небольшого количества воды позволяет почти полностью избежать вторичного материального ущерба, который часто многократно превышает вред, наносимый пожаром.
Орудия "IFEX" не нуждаются в особом техническом обслуживании и ремонте, т.к. они содержат всего лишь одну движущуюся часть и рассчитаны на 2-3 миллиона "выстрелов".
Для тушения больших пожаров используются и более крупные средства, такие, как 35-литровые, 50-литровые тележки в комбинации с водометом и мобильная двуствольная пушка "Интрудер". При тушении обширных возгораний в труднодоступных местах возможна ее установка на джипы повышенной проходимости, а также на некоторые вертолеты.
Мобильные пушки "Интрудер" (емкостью до 60 литров) могут быть сконфигурированы для установки на пожарных машинах и специальных автомобилях, железнодорожных составах, угольных тележках, промышленных подъемниках, катерах - при условии обеспечения безопасного использования на них пушек "IFEX".
Кроме того, переносное оборудование может быть доукомплектовано запасными воздушными баллонами, дыхательными аппаратами, костюмами (боевками) для пожарников (есть огнеупорные сапоги, перчатки, шлем) и т.д.
Соленая морская вода, речная, обычная пресная вода, пенообразователи, смачиватели, биорастворители и прочие огнетушители, можно сказать, что большинство тушащих веществ - совместимы с технологией IFEX. Оборудование "IFEX" за рубежом успешно применяется на территории СНГ многочисленными отрядами УПО, бригадами горноспасателей, причем различных министерств, на объектах угольной, нефтяной, газовой и даже пищевой промышленности, в тяжелой, химической промышленности, на атомных АЭС, на железнодорожных, автомобильных вокзалах, в складских помещениях, в банковских зданиях, в разных учреждениях. Кроме того с его помощью эффективно оперативное тушение пожаров на складах ГСМ, заправочных станциях, а также в труднодоступных местах: метро, автомобильные тоннели, кабельные подвалы, музейные залы.
Защита объектов с новым, электронным оборудованием, защита электрооборудования, с возможностью тушения неотключенных (!) объектов под напряжением до 100 кВ без опасности пробоя по водяной струе и это еще не полный перечень полезности "IFEX".
Основные ходовые характеристики:
давление на грунт при полной загрузке 0,12 кг/см.кв
преодолеваемый уклон на грунтозацепах более 55 градусов
преодолеваемое препятствие 1500 мм
развиваемое тяговое усилие > 5000 кг
снаряженная масса, кг - 4300
полезная нагрузка, кг - 2500
максимальный буксируемый вес, кг - 3000
объем топливного бака, л - 160
Конструкция:
Конструктивно вездеход представляет собой 2 приводные гусеничные тележки соединенные торсионом и гидроцилиндрами поворота.
1. Головная секция с моторно-трансмиссионным отделением, органами управления и приводными гусеницами.
2. Хвостовая секция с приводными гусеницами. Карданный вал привода проходит через полый торсион скручивания одной тележки относительно другой.
Рама вездехода Лось из высокопрочного алюминия, коробчатого сечения. Кузов из фибергласа - прочного морозоустойчивого пластика, окрашенного «в массе».
Силовые установки:
Дизельный двигатель Mercedes-Benz 603.950, 4-х тактный, 6 цилиндровый водяного охлаждения с турбонаддувом. Рабочий объем 3 литра, мощность 136 л.с.
Бензиновый FORD 2658Е, 4-х тактный, V-образный 6 цилиндровый водяного охлаждения. Рабочий объем 2,8 литра, мощность 135 л.с.
Трансмиссия:
Коробка передач автоматическая гидромеханическая 5 ступенчатая. Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, без дифференциала. Межгусеничный дифференциал свободный.
Ходовая часть:
Гусеницы резиновые бесшовные, армированные кевларовым кордом. Ширина гусеницы 620 мм. Каждая гусеница через опорные катки опирается на коробчатую балку, которая в свою очередь через 2 поперечные рессоры опирается на несущею раму.
Применительно к одному движителю ходовая часть состоит из 10 опорных катков по 5 с каждой стороны и 1 поддерживающим роликом. Катки с резиновыми бандажами и резинометаллическим торсионом. Ведущая звездочка сдвоенная, из полиуретана
Рулевое управление:
Поворот bv-206 осуществляется складывание секции относительно другой в горизонтальной плоскости с помощью 2-х силовых гидроцилиндров. Рулевое управление гидростатическое по типу автомобильного руля. Для избегания резкого складывания в вертикальной плоскости предусмотрен гидравлический вертикальный демпфер.