Свидетельства кровавого режима

Sep 22, 2011 00:28

«Тюремное ведомство, решив упразднить конную тягу, заказало два автомобиля - один за границей, другой заводу общества «Г. А. Лесснеръ» в С.-Петербурге.

Прибывший из-за границы автомобиль не производит приятного впечатления. Будучи снаружи обит окрашенным в черный цвет железом и имея позади сиденье для конвойного, он как-то сразу бросается в глаза. И устройство его оставляет желать лучшего. Так, например, навязывается вопрос: к чему сзади имеется сиденье для конвойного, когда там совершенно глухая стенка, а вход внутрь спереди?

«Черный автомобиль» имеет прекрасное немецкое шасси с двухцилиндровым мотором в 12 сил. А его неполная приспособленность является причиной того, что в Западной Европе еще не существует таких автомобилей.



В том, что о существовании в С.-Петербурге второго автомобиля еще ни слова не проникло в печать, виноват внешний его вид. Кому бы пришло в голову, что нарядный автомобиль, лакированный в красивый темно-синий цвет с черною и голубою цировкой (цвета арестантского конвоя), заключает в себе 6-8 преступников, следуемых в Окружной суд, Кресты, Петропавловскую крепость, а может быть, и на виселицу? Он производит впечатление товарного фургона, и только присутствие конвойных во всеоружии дает возможность догадаться...»

Дело в том, что фабрика Лесснера обила фургон железом не снаружи, а изнутри, причем окрасила «внутренность, не исключая двух скамеек, на каждой из которых могут сидеть 4 человека» в светло-палевый цвет. Вечером фургон освещался фонарем, который был прикреплен к задней стенке и светил через толстое корабельное стекло.

На пол настелили линолеум, в крыше устроили три окна, каждое размером в квадратный аршин (0,5 кв. м), закрыв их корабельными стеклами, с боков и сзади - вентиляционные отверстия, «не позволяющие просунуть даже иголки». Крышку в полу для доступа к коробке передач снабдили потайными винтами и в целом кузов устроили так, чтобы в нем было «нельзя умышленно скрыть никакого предмета».

Конвоиры сидели справа и слева от водителя, вполоборота друг к другу, и наблюдали за арестантами через круглые глазки с корабельными стеклами и железными заслонками. Дверь, расположенная за откидным сиденьем одного из конвоиров, была «выдвижная, ходящая на роликах между наружной и внутренней стенками», без всякой ручки изнутри.

Шасси - «системы Даймлеръ, омнибусного типа», с мотором в 10-12 сил и сплошными резиновыми шинами. Журнал указывал, что «автомобиль ходит со скоростью 20-22 версты в час, пробегая расстояние между самыми дальними местами заключения в С.-Петербурге минут в сорок, тогда как в знакомых зеленых конных фургонах, везомых шагом, арестованных трясли по 2,5-3 часа».

Известно также, что машина Лесснера обошлась на 20% дешевле заграничной, и «тюремное управление намерено приобрести еще больший автомобиль человек на шестнадцать».

http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/07/avtozak/

1908, полицейская бронетехника

Previous post Next post
Up