В вашей деревне нет сберкассы? Тогда мы едем к вам!

Aug 07, 2011 21:12

Идею написать эту статью навеял вот этот пост, в герое которого явно просматривается та же идея, как она была воплощена 100 лет назад. Как видим, за прошедшие годы мало что изменилось.



кликабельно

Несколько лет назад фирма "Лаура-Специальные автомобили", одним из направлений деятельности которой является производство инкассаторских бронеавтомобилей различного класса, разработала и построила бронированную спецмашину, представляющую собой мобильное отделение банка. Заказ поступил от новосибирского отделения Сбербанка РФ и был связан с ликвидацией сети стационарных сберкасс в небольших населенных пунктах. Понятное дело, оттого, что государство теперь не в состоянии содержать разветвленную сеть отделений Сбербанка, необходимость в банковском обслуживании населения никуда не исчезла, и они решили выкручиваться вот так. К слову, с такой же проблемой в последние десятилетия столкнулись не только банки, и не только в России - например британская королевская почта была вынуждена свернуть много стационарных офисов и заменить их мобильными.

На фото - специальный автомобиль "Лаура-29801". Построен в количестве двух опытных экземпляров в 2005 году.


Итак, изделие на снимке называется "Лаура-29801". За базу был взят двухтонный грузовой фургон Ford Transit T430, также известный как "Transit Jumbo". В разработке оно носило название ПОК (передвижная операционная касса) и ППКО (передвижной пункт кассового обслуживания). В рекламе могли встречаться оба обозначения. Машина прошла испытания и получила сертификат соответствия типа транспортного средства, а также (после соответствующих испытаний) сертификаты на бронезащиту, взломостойкость и т.д. Мне пришлось заниматься разработкой бронезащиты и всего специального оборудования в качестве ведущего конструктора изделия. Строилась ли она серийно, я не знаю, так как почти сразу после испытаний я ушел из фирмы и больше за судьбой этой разработки не следил.

По конструкции ППКО аналогичен инкассаторским автомобилям. Он имеет полностью закрытый интегрированный бронекорпус с пулестойким остеклением, амбразурами для стрельбы из табельного оружия, специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами вентиляции и кондиционирования, пожаротушения и прочим спецоборудованием. Отличия состоят в том, что в ППКО имеется помещение для клиента, отделенное от помещения кассира броневой перегородкой с пулестойким стеклом и лотком для передачи денег (требования те же, что и для стационарных отделений), стол с местами крепления для оргтехники в помещении кассира, сейф для денег, прикрепленный к шасси, автономный бензиновый генератор для питания оргтехники и так как в ППКО, в отличие от инкассаторского фургона, люди не просто ездят, а работают полный рабочий день - туалет с умывальником. В экипаж входят кассир, водитель и вооруженный охранник.

дальше все снимки кликабельны

Предлагаю совершить небольшой виртуальный тур по бродячей сберкассе.


 
 
Машина в походном положении и в движении. Снимки сделаны на Дмитровском полигоне во время сертификационных испытаний.



Так выглядит вход в машину для клиентов. В помещении клиента имеется освещение, сиденье, место для сумки. Внутрь можно подняться по трапу и закрыть за собой дверь. Отсек для клиента не бронирован, в отличие от помещений для персонала. По прибытии на место работы водитель выходит наружу, опускает трап, открывает дверь для клиентов. Если на месте работы есть стационарное питание ~220 в (розетка на столбе или хоть в сельсовете), то водитель достает 30-метровый кабель и подключает его к розетке и разъему, вмонтированному в передний бампер машины. Если питания нет, то водитель возвращается в машину и заводит бензогенератор (это можно сделать изнутри машины).



Так выглядит вход в машину для персонала. Бронированная дверь (правая часть проема) открыта. Слева от нее видна квадратная бронеплита, закрывающая снаружи отсек генератора. Сама сдвижная дверь не бронирована. Полностью (как на фото) она открывается только для демонтажа или обслуживания генератора, а обычно сдвигается только на ширину бронированной двери, для чего на рельсе имеется промежуточный упор.

Интерьеры ППКО



Тамбур. В нем расположен генератор в бронированном ящике. Если в экипаж включается охранник, то на этом ящике устанавливается складное кресло для него. Справа открытая броневая дверь в помещение кассира, слева - дверь на улицу.



Помещение кассира с бронестеклом и лотком для передачи денег. На столе виден терминал переговорного устройства. Аналогичное переговорное устройство имеется у водителя, так как бронестекла не опускаются, а разговаривать через амбразуру не очень удобно. Кресло кассира привинчено к полу. На столе и под ним имеются крепления для оргтехники. Помещение имеет две системы освещения - на 12 и на 220 вольт.



Вид из помещения кассира в тамбур. В левом нижнем углу виден сейф.



Вид с места кассира. Через стекло видна закрытая дверь помещения клиента.



Интерьер санузла. В санузле установлен серийный биотуалет и небольшая раковина с краном, вода в который подается из съемной емкости (пластмассовой канистры) небольшим электронасосом, включаемым клавишей над раковиной. Стекает вода в другую канистру, так как сток наружу не везде возможен, а зимой просто замерзнет.

Если есть интерес к еще более подробной информации, то можно почитать:
1. Буклет для выставки  (139 кб). Содержит схему расположения и подробное описание машины.
2. Инструкция по эксплуатации  (8,5 Мб).

(если хостинг показывает 404 и не хочет отдавать файл, скопируйте адрес ссылки в адресную строку. Чертов qip.ru иногда не отдает файл, если приходишь не из их домена).

Россия, 2005

Previous post Next post
Up