Американских военных как во время Первой мировой, так и после не покидала мысль воевать в заснеженных просторах - печальный опыт немцев, завязших в русских снегах, какбэ намекал на необходимость постройки снегоходов. Причем снегоход желательно было сделать новомодно-гусеничным, типа чтобы танк напоминал, а заодно и вооруженным.
В 1918 году у изобретателя Чарлза Мартина из Спрингфилда появилась идея, как совместить все чаяния военных воедино. Под потный вал вдохновения попал Ford T, которому решительно присобачили гусеничную тележку и отправили на испытания.
Кликабельно
По дальнейшему плану машина должна была бронироваться, приобретя сходство с гигантской мыльницей, и оснаститься двумя пулеметами (правда, на рисунке из вооружения - одна винтовка). По задумке, новый легкий танк (на базе легковушки, да еще с "родным" движком!) должен был развивать скорость до 19 км/ч и составлять конкуренцию всяким там "Рено" FT.
На бумаге все выглядело неплохо...
Но на практике заинтересовать военных девайсом не удалось. То ли он показал плохую проходимость (с такими узкими гусеницами - не сомневаюсь), то ли мотор бы сдох от навешанной на него брони и оружия, то ли просто война кончилась - в общем, машина так и осталась в единственном экземпляре у изобретателя. "Рено" мог спать спокойно...