Следующий автопоезд

Jun 07, 2009 22:32

В 1915 году появились автопоезда для перевозки самых крупных и мощных орудий австро-венгерской армии, в частности, 420-мм мортир и 380-мм гаубиц. Что самое интересное, артиллерийский автомобиль-генератор "М16" с бензиновым двигателем в 150 л.с. работал не как тягач, а как... передвижная электростанция - для прицепа-вездехода с восемью мотор-колесами, причем на каждые две оси имелись две поворотные тележки. Грузоподъемность активного прицепа составляла 27 тонн.



Фото кликабельно

Таким образом, для того, чтобы перевезти одно орудие, необходимо было задействовать пять автопоездов: по одному на правую и левую орудийные платформы, на лафет, на ствол и для боекомплекта. Кстати, самые тяжелые орудия ("Шкода"), погруженные на автопоезда, использовались немцами даже во время второй мировой войны под Ленинградом!


А вот, кстати, и французы что-то тащат:






Австро-Венгрия, Франция, 1915, автопоезд

Previous post Next post
Up