Поэтому пришло время сорвать покровый тайны с
этого шуша. Как я и предполагал, это оказалась машина на воздушной подушке. Но одно дело предполагать, а другое дело - о ней знать!
Curtiss-Wright Model 2500
Стремясь поправить свои финансовые дела, которые к началу шестидесятых шли у компании неважно, Curtiss-Wright решили освоить новый и модный рынок машин на воздушной подушке. Ими была разработана Aircar (Air-car), две модели которой были приобретены Научно-исследовательским транспортным командованием армии США (Army Transportation Research Command) в 1960 году. Машины получились двухместные (встречаются упоминания и о трехместных), хотя разработчики планировали выпуск также и четырехместного варианта.
Одна из первых версий машины
Вскоре инженеры машину облагородили, спрятав вентиляторы под капот и багажник, добавив фары, стоп-сигналы, сигналы поворота, бамперы и мягкую складную крышу. Обновленная версия получила обозначение "модель 2500" по прозвищу Bee, то бишь "пчела".
Армейская модель на испытаниях
В движение машину приводили два 180-сильных мотора Lycoming, расположенных симметрично спереди и сзади. Моторы вращали четырехлопастные пропеллеры, вследствие чего автомобиль мог лететь над землей на высоте 25-38 сантиметров. Максимальная скорость составляла 61 км/ч.
Кликабельно
Так как получившаяся машина имела сомнительную ценность как для военных, так и для гражданских нужд (в том числе и по цене - 15 тысяч долларов), в 1961 году от нее отказалась армия, а "семейный автомобиль на воздушной подушке" так никогда и не выпускался.
Click to view
Click to view