Фениксы Рейхсвера, часть 2

Dec 22, 2009 10:22

Продолжение первой части. Так как о предыстории появления данной машины я рассказал в первой части (в конкурсе участвовала и фирма Krupp, о машине которой и ведется речь в данном посте), то я буду краток. Итак, как всегда, все начиналось с проектирования типа сельскохозяйственного тягача...


Кликабельно

Компоновочная схема Kraftprotze - Krupp больше напоминала самоходное орудие в его классическом виде. В передней части корпуса располагался боевой отсек, где находились места водителя и пулеметчика. Двигатель устанавливался на корме. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета, находившегося в лобовом листе корпуса.


Кликабельно

Сказать что-либо определённое о конструкции ходовой части достаточно сложно. В наиболее распространенной версии на каждый борт приходилось по 8 опорных катков, сблокированных в тележки по два, и имевших амортизацию с использованием пластинчатых рессор. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали 4 ролика. Ведущее колесо находилось сзади, направляющее - впереди.


Кликабельно. Переводчики немецкого - камон :)

Однако, на другой сохранившейся схеме, ходовая часть танка Krupp имеет более оригинальную конструкцию. В ней использовались три опорных катка малого диаметра и один большой каток большого диаметра, по размерам сравнимый с направляющим колесом. Направляющее колесо было опущено на грунт, а поддерживающий ролик был всего один. Конструкция боевой рубки также отличилась от вышеописанного варианта - в ней место командира находилось на некотором возвышении.


Кликабельно

Постройка первого прототипа была начата зимой 1918 года и продвигалась крайне медленно. Какой именно из танков строился сейчас сказать трудно, но автор этой статьи склоняется к первому варианту с 8-катковой ходовой частью.



А вот такой должен был получиться танк

ЗЫ: использован текст отсюда.

тягач, 1917, Германия

Previous post Next post
Up