Работы в НАМИ по сочлененным машинам начались в 1960-е годы и привели к изготовлению нескольких опытных образцов с грузоподъемностями 5,10 и 20 тонн. Несмотря на то, что по своему техническому исполнению они были далеки от совершенства, НАМИ разработал и утвердил основные требования к отечественным сочлененным гусеничным машинам. По ним разработка сочлененных машин грузоподъемностью 10 тонн и более закреплялась за Министерством оборонной промышленности (МОП).
Кликабельно. Макетный образец двухзвенного гусеничного транспортера ДГМ-1
В конце 1961 году и в начале 1962 года работы по сочлененным машинам в НИИ-21 МО и НИИ Двигателей МОП перешли в разряд плановых, что ускорило их развитие. Поэтому уже в 1964 года в НИИ-21 на 38-м опытном заводе был разработан и построен макетный образец сочлененного гусеничного вездехода ДГМ-1 грузоподъемностъю 16 тонн. Он был выполнен по полуприцепной схеме, а в конструкции для сокращения времени и средств использовалось большое количество узлов и агрегатов других машин серийного производства. Важно отметить, что исследования и испытания опытного образца проводились с тремя вариантами гусеничного движителя, отличавшимися конструкцией и шириной гусеничной цепи (300, 540 и 1100 мм).
Машина так и осталась в варианте макета.
По материалам статьи А. Степанова "Сочлененные гусеничные и колесные машины высокой проходимости", «Техника и вооружение» № 12/2003.