О чем писала «Ворошиловградская правда» n лет назад?
13 февраля 1951 г.: «Спортсмены «Динамо» оказывают шефскую помощь сельским физкультурникам. Недавно в колхозах Кременского района побывала спортивная агитбригада областного совета общества. В нее входили штангисты, борцы, гимнасты. Бригада провела несколько показательных выступлений. На встречу со своими шефами в селе Кабанье собралось более 700 человек».
15 февраля: «Вчера состоялось торжественное открытие Донецкого художественного музея им. Артема в Ворошиловграде.
К 12 часам дня в вестибюле музея собрались представители общественности города. Теплую речь произносит председатель исполкома Ворошиловградского городского Совета депутатов трудящихся тов. Стрепетов. Он подчеркивает, что открытие музея - это большое событие в культурной жизни ворошиловградцев. Под аплодисменты присутствующих перерезается алая лента, преграждавшая вход в залы. Музей открыт».
Про що писав «Прапор Перемоги» n років тому?
9 лютого 1971 р.: «Титарівна». Нова вистава української трупи обласного драматичного театру.
Передусім скажемо про той приємний сюрприз, що його було підготовлено глядачам, котрі прийшли на виставу у минулу неділю. Перед початком спектаклю їм було представлено артиста театру (а тепер уже і кіно) Михайла Голубовича. Провідний актор творчого колективу розповів про свої ролі у фільмах «Комісари», «Мотря», «В'язні Бомона», в яких він знявся, відповів на запитання. Було продемонстровано фрагменти з кількох стрічок, що в них наш земляк створив цікаві і самобутні образи. А вже потім розпочалась вистава. В ній Голубович грає центральну роль. Г. Пліско».
Про що писав «Молодогвардієць» n років тому?
9 лютого 1991 р.: «Рабочий шахты «Речная» Донецкой области 3., по-видимому, службу проходил в танковых частях. Иначе откуда бы у него взяться уверенности когда вел свои «Жигули» на таран стоявшего на неохраняемом переезде в поселке Чернухино многотонного тепловоза.
В итоге «экипаж смелого и пьяного танкиста» и он сам доставлены с тяжелыми травмами в местную больницу. Тепловоз поврежден незначительно, чего не скажешь об автомобиле. «Жигули» восстановлению не подлежат. В.Соколенко».
14 лютого: «Сутки на «Скорой помощи». Начальная ставка у выездного фельдшера, например, со средины прошлого года стала 115 рублей. Повышение до смешного мизерное, - всего 20 рублей. Спустя 15 лет работы ставка вырастет на 15 рублей (по пятерке за пятилетку). Итак, 130, максимум - 145. Через семь лет отработки - 30 процентов «колесных». С 10 вечера до 6 утра считается ночным временем. За него тоже надбавка. Чтобы заработать 300 - 350 рублей, приходится брать полторы ставки. В переводе на более понятный язык это означает, что сутки - на вызовах, двое - дома».
О чем писала «Жизнь Луганска» n лет назад?
№5 1991 г.: «Всех вас приглашаем на большое городское народное гуляние, посвященное масленице, которое состоится 17 февраля в 17.00 в парке культуры и отдыха имени 1 Мая.
Приглашаем на проводы зимы! Поиграйте в лотерею. Приобретите хорошую книгу. Поиграйте в шахматы. Потанцуйте!
Вас ждут скоморохи, массовики-затейники, артисты. Вы отведаете чебуреков и пирожков. Вы полакомитесь блинами. Добро пожаловать на тещины посиделки!».
№6: «Посетителей букинистического магазина «Далева лавка» на этот раз ожидал сюрприз - распродажа художественной литературы по сниженным ценам. Любопытно порыться в книжных развалах, где .цена одного томика от 20 копеек до рубля. Здесь, конечно, продукция литературных временщиков, местных и столичных конъюнктурщиков, на которую нет спроса. Среди уцененных книг - произведения русской, советской и зарубежной классики, бестселлеры прошлых лет. Вот только несколько фамилий: М. Горький, М. Пришвин, А. Малышкин, И. Бехер, Р. Альберти, Т. Толстая...».
Старожилы помнят, что лет двадцать (а, может, еще и десять?) назад на улицах города стояли нехитрые металлические емкости, из которых румянощекие продавщицы извлекали горячие пирожки - с ливером, картошкой, капустой, горохом, творогом, повидлом. 5 копеек штука, вкуснотища! Впрочем, одна хитрость у емкостей этих все же была - вмонтированная внутри установочка для подогрева ходкого общепитовского товара. Потому и отбоя, особенно зимой, от покупателей не было. Наверняка не было бы его и сейчас - ведь вечно спешащему горожанину иногда просто необходимо перекусить на ходу. Но нет больше этих замечательных пирожков. Может, потому, что исчезли из арсенала нашего общепита те самые лотки с подогревающим устройством? Или просто торговля такая стала невыгодной? А что уж точно осталось неизменным, так это желание луганчан отведать горячих пирожков - с ливером, с картошкой, ох, с повидлом! -прямо на улице.