спорили до хрипоты, давно, с одним человеком ( это был какой -то классовый спор(

Jan 19, 2024 14:39


тогда я думала, что спорят два человека, но это - спорили две Идеи!

мой оппонент утверждал, что нужна концепция «Книга - сувенир», книга - изданная_на_мелованной_бумаге. как роскошь. хорошо и богато иллюстрированная

я же отстаивала прямо противоположную идею - дать массовую книгу для горожан об их городе ... в мягкой обложке, не на мелованной бумаге ...

( А идею о «книге -сувенире» частично до этого воплотил в жизнь Н. , отпечатав в городе Одессе штук 50 своих книг. и я не знаю, получил ли он материальную отдачу).

я же шла своим путем, может он и неправильный, но мой. интуитивно я нащупала вот такую идею, уже реализованную


Pulp-журналы - Википедия

ru.wikipedia.org

Первый pulp-журнал создал в 1896 году Фрэнк Манси. Манси преобразовал издававшийся им журнал для подростков «The Argosy» в журнал приключенческих рассказов для взрослых, ради экономии стал печатать его на низкокачественной бумаге и продавать по 10 центов за экземпляр. Снижение цены расширило читательскую аудиторию журнала, что, в свою очередь, привлекло к изданию внимание рекламодателей. Новая коммерческая схема быстро доказала свою эффективность и привела к появлению множества подражаний.

Фрэнк Манси создал тип периодического литературного издания, ориентированного на массового читателя. В журналах такого типа публиковались детективы, приключенческие истории, вестерны, готика, мистика, рассказы о спортсменах, пиратах, золотоискателях, о затерянных племенах и гробницах фараонов, приключения на войне, приключения в джунглях и другие разновидности жанровой литературы. Pulp-журналы быстро стали воплощением бульварщины, синонимом одноразового чтива. Термин «pulp fiction», возрождённый к новой жизни фильмом «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, появился именно в связи с ними.

Уже в первом десятилетии XX века выходили десятки pulp-журналов: «The Popular Magazine», «All-Story», «Top-Notch», «Short Story», «Blue Book», «Cavalier», «Adventure» и другие.

Поначалу все эти издания были всежанровыми, но к началу 1910-х годов наряду с ними начали появляться pulp-журналы нового типа, которые были ориентированы тематически на какой-то конкретный жанр - детектив, вестерн, истории про пиратов, а несколько позже - литературу ужасов, научную фантастику и авиационные приключения. В отличие от всежанровых журналов, специализированные издания были рассчитаны на более узкую, но одновременно более мотивированную аудиторию, что позволяло им успешно удерживаться на рынке литературной периодики.

В первой половине XX века американская литература довольно отчётливо делилась на «журнальную» и «книжную», причём эти два направления пересекались довольно редко. Книжные издания произведений, опубликованных в журналах, были скорее исключением, чем правилом. Книжные издания были гораздо более престижными и прибыльными для авторов, так как позволяли получать потиражные отчисления от публикаций; издатели журналов платили авторам только один раз, а повторные перепечатки произведений были возможны только для самых популярных произведений. Практически же всё журнальное творчество было «одноразовым» - автор просто продавал свой текст журналу для того, чтобы один раз получить за него гонорар и забыть о своём творении навсегда.

Pulp-журналы продолжали существовать в той или иной форме до начала 1950-х годов, когда изменения на рынке периодики и удешевление книг заставили их исчезнуть или преобразоваться в более престижные издания.

В 2018 году силами волонтеров и библиотек на archive.org было выложено более 12 000 оцифрованных pulp-журналов за период с 1896 по 1950 гг. (хотя можно найти и более новые выпуски).

Казаки, История луганской земли, Мнение, История Луганского края

Previous post Next post
Up