О Ворошиловградском трамвае (критическая статья)

May 14, 2023 15:57

За годы послевоенного восстановления ,многое изменилось в областном центре. Залечивая раны войны, городское хозяйство достигло серьезных успехов. Но до сих пор отсталым участком остается городской трамвай. Как и год-два тому назад трудящиеся города не могут положиться на трамвай, чтобы своевременно попасть на работу.
Из пяти существовавших ранее маршрутов два не эксплуатируются вовсе: на городок завода имени Октябрьской революции и на стадион им. Ворошилова. С перебоями работает трамвай на эксплоатирующихся линиях. Беспорядки в движении поездов стали буквально каким-то бичом для тысяч людей. Особенно остро это ощущается сейчас, в осеннюю распутицу. Еще худшие перспективы сулит наступающая зима.
Только один единственный человек в городе удовлетворен работой трамвая. Это сам начальник управления трамвая т. Пономарев. - Какие могут быть жалобы на работников трамвая? - удивляется т. Пономарев. - Трамвай работает хорошо. А в том, что некоторые маршруты не действуют вина не наша. Виноваты предприятия, которые не выполняют наших заказов.
О виновниках невыполнения важных заказов для трамвая скажем несколько ниже. А сейчас ответим тов. Пономареву на его недоуменный вопрос. Только очень самовлюбленный руководитель столь беспардонно может отвергать справедливые упреки сотен и тысяч людей, коим приходится ежедневно пользоваться услугами трамвая.
На действующих линиях движение организовано очень плохо, И вот где коренятся причины, порождающие это.
Существующий вагонный парк эксплоатируется из рук вон плохо. Вместо 20 туров в день, поезда делают не больше 15. На днях поезд №104, сделав 8 туров, из-за неис- правности был возвращен в парк. Поезд №112 два месяца ремонтировался в парке №1 и в первом же рейсе снова вышел из строя. Начальник подвижного состава тов. Печерников не позаботился своевременно о том, чтобы обточить бандаж в вагоне поезда №131, в результате сломалась ось, и поезд простоял двое суток в ремонте.
Среди работников трамвая низка производственная дисциплина, мало внимания уделяют качеству ремонта. Вот характерный пример. Техинструктор тов. Авдюгин 13 ноября, принимая поезд перед выходом на линию, - обнаружил несмазанные буксы. На требова- ние т. Авдюгина смазать буксы, мастер пар- ка No 1 Локтионов равнодушно ответил: <<Езжайте так, ничего не случится». Вагоно- - вожатый Носенко, нарушив правила техни- ческой эксплоатации, вывел поезд из строя - на двое суток.
Можно привести и другие небезынтересные факты. Одно время на линии работала лунинская бригада. Но вскоре она распалась. Ни сам тов. Пономарев, ни главный инженер т. Стовбур, ни секретарь партийной организации т. Печенников не только не позаботились, чтобы широко развернуть замечательное лунинское движение среди трамвайщиков, но не проявили должной заботы даже об этой единственной лунинской бригаде - ее не снабдили инструментом, спецодеждой.
Удивительно ли, что при такой беззаботности подвижной состав так часто выходит из строя?
В плохом состоянии находятся пути. Тт. Пономарев и Стовбур очень редко бывают на линии, не знают действительного положения дел. Для нормальной эксплоатации пути необходимо сменить до 20 тысяч шал. Однако даже значительно меньший план, утвержденный на нынешний год, - уложить 5 тысяч шпал, выполнен только наполовину. Бывают частые случаи, когда поезда из-за неисправности пути сходят с рельс, задерживается движение.
Вот чего не хочет замечать тов. Пономарев, пытаясь прикрыть свою бездеятельность, неорганизованность в своем хозяйстве ссылками на вину других.
Теперь о помощи трамваю со стороны других предприятий.
В конце августа XII пленум Ворошиловградского горкома КП(б)У принял специальное решение по улучшению работы трамвая. Пленум обязал и руководителей ряда промышленных предприятий города помочь управлению трамвая привести в порядок путевое хозяйство, выполнить ряд важных за казов для трамвая. Это решение до сих пор не выполнено.
Завод им. Октябрьской революции должен был в течение августа - ноября изготовить для трамвая 40 колесных пар. Выполнение этого заказа завод затянул. На одном из заседаний бюро горкома партии директор завода тов. Веллер обязался ускорить дело и к 26 октября дать 4 колесных пары, а к 6 ноября еще 4. Однако тов. Веллер не выполнил своего обязательства - до сих пор ни одна колесная пара не готова. Не изготовил завод и 60 трамвайных рессор, которые должен был сдать еще в сентябре.
В течение трех месяцев задерживает изготовление 30 подвагонных сеток завод им. Якубовского. Завод им. Артема до сих пор не отлил чугунные тормозные колодки, не изготовил 15 приборов для пневматических звонков. Завод №270 задерживает ремонт одного моторного вагона.
Управление капитального строительства завода им. Октябрьской революции обязано было еще в начале октября восстанавливить помещение трамвайной остановки у заводского кольца, но к этой работе только сейчас приступает. Управление «Кавэлектромонтаж» не выполнило решения горкома партии об установлении 60 электроточек по трамвайной трассе.
С поразительной легкостью руководители перечисленных предприятий отнеслись к выполнению постановления пленума горкома партии. Горком же в свою очередь не проявил должной требовательности и тем самым по сути способствовал столь неуважительному отношению к своим решениям.
Пора уже по-настоящему заняться трамваем и ворошиловградскому горсовету, который до сих пор слишком терпимо относится ко всем царящим здесь беспорядкам. Многочисленные решения, принятые горисполкомом, очень мало пока отразились на его работе.
Нельзя больше мириться с негодной работой трамвая, призванного обслуживать многотысячное население областного центра.
З. ВИДЕС, Б. РУБАШКИН.

Ворошиловградская правда, 1947 год.

Транспорт, История Луганска

Previous post Next post
Up