о чем я хочу поговорить сегодня? конечно, о кино. точнее, о сериалах, еще точней - о "Твин Пиксе" ( 1 и 2 сезоны).
да кино старое, и многие его смотрели, и многие уже успели позабыть. но вот что интересно: Оно актуально по сей день. И я сейчас совсем не о моде, не об одежде в стиле80- х, которая вернулась и на подиумы, и на наши улицы (хотя, и это тоже забавное совпадение).
1. я о самом сериале. о героях, и главное, их СЛОВАХ. Персонажи далеко не такие простачки, какими были б жители провинции. В одной из первых серий даже тупой уголовник в разговоре не дает себя поймать фбр - овцу Дейлу Куперу (Куп).
Местные бизнесмены - олигархи вовсю бросаются направо и налево целыми кусками из Шекспира, Шелли и таких поэтов, которых даже я не знаю ( здесь вспомним эпизод из книги " Generation "П", когда Татарскому заказчик говорит: "А Р.дуев? Он у тебя вообще какой-то профессор богословия! Читает журналы, про которые даже я не слышал".)
ну, так вот про многих поэтов, которые цитируют в сериале "Твин Пикс" я до этого не слышала.
возможно ли это было бы в жизни? нет. но это придает всем фигурам трагичность.
Та пугающая частота, с которой персонажи временно сходят с ума, дает возможность режиссеру высказать затаенные мысли. вот эпизод, когда местный олигарх Бен Хорн решает переиграть ход Гражданской войны в США, ну, чтоб Юг победил.
(кстати, актриса Шерилин Фенн настолько органична в костюме Скарлетт, что просто диву даешься: Почему не сделали римейк "Унесенных ветром" в главной роли с ней!)
И вот Бен произносит совершенно абсурдную по своей глубине речь:
- Любая война - это чистое безумие. Под эгидой показного патриотизма политиков слишком старых и трусливых, чтобы идти воевать самим. Я не сторонник войн. И не любитель политики. Но к тем, кто сражается в этих войнах я отношусь с бесконечным уважением и сочувствием.
2. Конечно, юмор "Твин Пикса" часто построен на абсурдности происходящего.
(но разве наша жизнь не абсурд сама по себе, зачастую? не замечали? как же можно еще и не шутить при этом, а быть серьезным, все время?)
и это обыгрывается, много раз. Вот жена Эда, одноглазая Надин, временно помутилась рассудком и вообразила себя 17 - летней девушкой. и мало того, что ходит в школу, так еще и говорит своему мужу в присутствии общих друзей:
- Ну, Эд, ты ведешь себя так, как будто тебе сорок лет.
вообще, заслуга и сценаристов и режиссера в том, что они смогли сделать каждого персонажа живым, наделив его чувствами, мыслями и ... воспоминаниями.
та же грустная история Эда, когда вместо женитьбы на любимой девушке, Норме, он по воле случая женится на простушке Надин.
И в течении всего сериала кажется, вот - вот тучи рассеются, и наконец - то эта пара обретет счастье.Но - ни тут - то было. И в конце сериала Эд и Норма так же далеки друг от друга, как и в первой серии.
3.Ну, Любовь Эда и Нормы, это так сказать, реалистическая часть сериала. а что там с хваленной мистикой? на меня она не производит впечатления. и вот почему.
Агент Куп, конечно, как он сам про себя говорит, обладает сильной интуицией и он медиум, но скорее всего, все его видения происходят в его же измененном сознании.
проще говоря, ему всё привидилось.
и подсознание помогает ему, конечно, раскрыть несколько преступлений в городе, но в итоге играет с ним злую шутку.
"Встретившись лицом к лицу" с черной стороной своего "я" _ а она есть у каждого! - так вот, встретив такого себе "своего голема", - агент не смог совладать с собой, не смог себя победить, и в "мир вываливается" уже Черный Купер.
впрочем, за это и любят фильмы Линча, что каждый может сам для себя решить: А что он увидел в этом кино?
но наши посты в соц сетях слишком коротки, чтоб описать все достоинства сериала, так что я умолкаю.