- Понимаешь, Анна? Этот череп, конечно, похож на тот, что нашли на Яве, но сходство поверхностное, чисто внешнее! Нет, здесь мы имеем дело с предшественником неандертальцев, я всегда так считал! Ты думаешь, «гибралтарский череп» самый древний из найденных неандертальских черепов? Но почему? Колыбель человечества находится в Африке. Оттуда неандертальцы пришли в Европу…
- Папа, не надо намазывать селедку повидлом! - торопливо перебила я, поймав отцовскую руку, рассеянно блуждавшую по столу. - Так о чем ты сейчас говорил?
- Они явились в Европу на… - Отец отправил в рот костлявый кусок, подавился и закашлялся.
- Мы выезжаем немедленно! - провозгласил папа в конце обеда, поднимаясь из-за стола. - Времени терять нельзя. Нам совершенно необходимо очутиться на месте, я уверен, что мы найдем там массу интересного! Любопытно, фауна там тоже типичная для мустьерского периода? Сдается мне, что мы обнаружим останки примитивных бизонов, а вовсе не шерстистых носорогов. Да, скоро туда отправится небольшая экспедиция. Но мы должны опередить их! Ты сегодня же пошлешь письмо в компанию Кука. Хорошо, Анна?
- А как насчет денег, папа? - деликатно намекнула я.
Отец посмотрел на меня с укоризной.
- Одно расстройство мне с тобой, дитя мое! Ну, что у тебя за взгляды? Мы обязаны быть бессребрениками. Да-да, если занимаешься наукой, надо быть бессребреником!
- Но, по-моему, компания Кука так не считает, папа.
На отцовском лице появилась страдальческая гримаса.
- Моя милая Анна, ты заплатишь им наличными!
- У меня нет наличности, папа.
Отец вскипел от негодования.
- Дитя, я не могу вникать в эти вульгарные денежные вопросы!.. Вчера пришло письмо из банка… управляющий пишет, что у меня есть двадцать семь фунтов.
- Насколько я понимаю, речь идет о превышении твоего кредита.
- Ах, но у меня есть деньги, есть! Свяжись с моими издателями!
Я не стала спорить, хотя меня одолевали сомнения. Папины книги приносили больше славы, чем барышей. Но вообще-то идея поехать в Родезию мне очень даже приглянулась. «Суровые молчаливые мужчины», - в экстазе прошептала я…