ум хорошо, а два - лучше

May 05, 2021 12:23


в одной кр. группе увидела пост - напоминание, что 1 мая 1934 в Луганске впервые прошел по городу трамвай. С некоторым опозданием возвращаемся к этой теме, впрочем, лучше 40 раз по разу ...

о луганском трамвае есть статья в вики


Луганский трамвай - Википедия


ru.wikipedia.org

что публиковалось об истории транспорта Луганска, например, в 2009 году в городских газетах?

«Появление трамвая в Луганске - история драматическая и овеянная легендами. Во многих городах  Российской империи трамвай появился задолго до революции 1917 года. В Луганске мысль о трамвае тоже «витала в воздухе». (История появления и развития трамвайного движения в Луганске блестяще изложена в книге «70 лет в пути», 2004 г., откуда и взяты нижеследующие сведения).

В начале XX века Луганск был хоть и маленьким, но быстро растущим городом. Увеличилось количество населения, строились новые заводы - все это требовало решения транспортной проблемы. Извозчики едва успевали справляться с пассажирскими перевозками. А кроме того, они не были доступны бедному населению. В мире уже получил признание новый вид транспорта - электрический трамвай. На заседании Луганской думы этот вопрос поднимался трижды: в 1899 г., 1904 г., 1911 г. И если в первом случае провинциальному городу в трамвае отказали (не «по чину»), то в двух других случаях помешали войны (русско-японская и Первая Мировая соответственно).

Крах империи и гражданская война отложили решения транспортной проблемы «в долгий ящик». Чтобы как-то смягчить ее, в 1931 году были пущены несколько автобусов. Вот как писала о них центральная «Правда»: «Автобус, фордик, и несколько колымаг - это весь транспорт».

В 1932 году был наконец-то создан план по прокладке трамвайных линий, который стал претворяться в жизнь.



Хуже всего то, что под предлогом прокладки первой трамвайной линии в Луганске была снесена Преображенская церковь (располагалась на площади Р. Люксембург, рядом с ДК им. Ленина).

Так или иначе, началось грандиозное строительство. Люди сталкивались с огромными трудностями: дождливая погода, грязь по колено, недостаток одежды, пищи...

Открытие трамвайной линии состоялось 1 Мая 1934 г. Горожане ждали этого события, как праздника. Им не верилось: неужели теперь на работу, учебу, за покупками можно будет ездить?!

Не забывайте, что кроме путей для города необходим был еще и сам трамвай. Легенда гласит, что его-то как раз и не доставало к открытию. Тогда наш земляк Клим Ворошилов приказал в Москве снять с рельсов трамвайный вагон и доставить его в Луганск ( в 1935 город был переименован в Ворошиловград). Так у нас появился первый трамвай.

Плата за проезд в 1934 г. составляла 15 коп. Недостатков у новшества хватало, но вскоре в жизнь были воплощены еще 3 одиозных проекта: речной трамвай, прокладка маршрутов №7 и №8 к Парку им. Горького и детская железная дорога в этом парке.

Сейчас в Луганске плата в трамвае невелика - всего 50 коп. Жаль будет, если этот вид транспорта исчезнет совсем. Трамвай - это романтично, не правда ли? (Хотя, конечно, дождаться трамвай № 15 или №13 - дело безнадежное. Заметьте также peгресc развития трамвайного, троллейбусного движения - после 1990-го снова появились кондукторы) «.

сейчас трамвайного движения в Луганске нет.

Транспорт

Previous post Next post
Up