Гоночный уикэнд в Орле, или redbike Cup 2016 #5 и #6
Aug 02, 2016 23:14
Фоточки подоспели, пора и отчет сделать.
C прошлых приключений с велосипедом прошел почти месяц. Проблему с ремонтом рамы я решил кардинально - купил новый велик. Вот такой:
Велосипед norco revolver 9.1 2015 года. Карбон, хардтейл, сид, xt по кругу. Единственно к чему можно придраться - колеса невысокого уровня, но от dt. В общем, для запланированного перехода на 29 очень удачный вариант.
Вот, значит, купил я велосипед, даже проехал на нем пару раз, а тут и подоспели очередные этапы редбайка.. Далее хронология событий перед гонкой и во время.
День -1
Собираюсь с утра в субботу ехать на машине, часть вещей уже уложена, вечером едем закупаться едой на всю мтбтулу на 2 дня. По возвращению из супермаркета под машиной лужа антифриза. Приехали, блин. Антифриз течет из недр заднего отопителя и это быстро не чинится. Приходится перекладываться в другую машину, в результате еду по частям - вещи в одной машине, велосипед в другой, а сам в третьей.
День 1 (кросс кантри)
Приехали, распаковались, поставили палатки, так как начал собираться дождь. Поехали на просмотр под удары грома. Первый же спуск - и внизу вырыта яма примерно метр шириной и полметра глубиной. Первая мысль - да вы офигели, тут же убьешься! Хотя по логике оно должно легко перелетаться, но страх говорит "а может лучше в объезд?". Но тут эту канаву проезжает Новиков, перепрыгивая её с огромным запасом. Тоже проезжаю, все ок - можно даже особо не выдергивать велосипед наверх. Следом пытается проехать Илья, прыгает боком и улетает в заросли лопухов. Первый пошел! В этот уикэнд все представители мтбтулы падать будут еще много и качественно.
Подьемы, чередующиеся с быстрыми спусками моментально выматывают, отдохнуть на трассе негде вообще (чулково, я уже люблю "стену" после "суицида"). После петель по склону на трассе встречаются несколько мостиков, на один приходится съезжать с небольшой ступеньки. Но в целом все легко. Следующая стремная секция - верблюды. Я ни разу не прыгал ничего подобного, однако после прикатки оказывается, что прыгаются они совсем легко и непринужденно.
Потом, каменная секция вниз, с мокрыми после дождя камнями. Опять же должно быть все легко, но страх говорит "вот колесо соскользнет - и потом костей не соберешь". Проезжаю первый раз, на последнем камне колесо соскальзывает вбок, я не падаю, но велосипед улетает (это будет важно впоследствии). Вторая и третья попытка проходят успешно. Камушки вверх после дождя не едутся совсем.
Следующий фановый элемент - мостик-трамплин. На нем можно прыгнуть далеко и надолго. Весело, но при приземлении хочется хотя бы ам подвес, так как получается достаточно сильный удар об землю (а если еще с самого верха тормоза не трогать, то кажется, что улететь можно до леса)
Последний технический элемент - бревна. Поворот к ним замаскирован в кустах, первый раз пролетаю их на обьезд. Потом возвращаюсь, проезжаю. Главная проблема - это сразу вписаться в поворот после сьезжания с них.
Итак, старт, едем разгонку. Очень душно, я еду первый круг достаточно бодро, но очень не хватает передач на подьемах (24-36 на найнере всеж похуже, чем то же самое на 26"). Пропускаю всех кого можно, меня накатывает и обгоняет Хукер (даже не пытаюсь цепляться за него, просто встаю после очередного подъема и отдыхаю), потом ББ. Я уже откровенно ничего не еду, мотивации нет, да и не хочется сильно убиваться перед марафоном. По расчетам выходит, что на 4 круг я успеваю, но ехать его смысла нет, поэтому начинаю откровенно халявить (не стоять же перед финишем и ждать закрытия).
Приезжаю на финиш за 2 минуты до закрытия - и вижу хукера с велосипедом на плече, который поднимается в финишный подъем, когда я спускаюсь с бревен. Поднимаюсь наверх, оказывается что он сошел, и теперь мне достаточно проехать 4 круг в любом темпе, чтобы его обогнать.. Вот не расслаблялся бы, наверно бы добрал его до финиша - и не пришлось ехать 4й круг, тем более что больше никто на мою на позицию не влиял, за 4й круг я обогнал только одного эксперта. Делать нечего, съедаю гель с кофеином и уезжаю на четвертый круг. Неожиданно впереди начинает мелькать ББ, как оказалось потом, он где-то упал и долго не мог придти в себя. Однако, догнать его не удается - я его вижу выходящим с секции верблюдов, когда я только захожу на нее.
Скоро финиш, я думаю не торопясь объехать бревна по объезду и прилегаю набок на свежескошенной траве.. вот лучше бы поехал бревна. Доезжаю финиш, все. После троллинга хукера про выброс жупелей из его норки обнаруживаю на заднем пере у себя примерно в том же месте следы удара, и как кажется, трещину. Похоже, падение на камнях не прошло даром.. Вот и первая гонка для нового велосипеда. Слегка расстраиваюсь...
Вечером после награждения разговоры и троллинг (сломано 2 карбоновых рамы, и еще по мелочи - вынос, переключаль, колеса...)
День 2 (марафон)
Просыпаюсь где-то около 6, слышу разговоры в лагере, что старт перенесли на час. Досыпаю до 7, даже высыпаюсь, несмотря на невыровненные кочки под палаткой. Мнения по поводу тяжести повреждений норки разделяются, кто-то говорит, что это лишь лак треснул от удара, кто-то, что ехать нельзя, чтобы не развалилось окончательно.. Решаю ехать, но аккуратно (ага, так я и поехал аккуратно). Стартовое построение, старт, я к своему удивлению сижу в достаточно сильной группе и при этом еду на хорошем для предстоящих 5 часов пульсе 155-160. Из знакомых лиц рядом Гренавцева, Соломенцева, где-то впереди Байцур, Новиков и даже корп мелькает не очень далеко. Остальных наших не видно даже на подьемах. Я не сильно дергаюсь, так как несмотря на большие подъемы на трассе присутствует много длинных ровных перегонов, где можно хорошо восстановиться.
Грязные дорожки в лесу, слалом вокруг луж и особенно глиняный спуск с колеями многих тормозят и всех покрывают грязью. После длинного прямика перед спуском с кирпичами на дороге вдруг оказывает дроп на полметра! Не успеваю испугаться, тем более что девушки впереди прыгают его без разговоров. Гренавцева постепенно отстает, я еду в небольшой группе. Один раз задумываюсь, и несмотря на разметку, уезжаю по дороге прямо. Повезло, что едущие сзади начинают кричать и возвращают меня на дорогу. В лагере джиперов пытаюсь по их разметке заехать к ним на стоянку, думая, что это пункт питания (наверно, так сделали почти все).
Где-то ближе к середине круга меня обгоняет 94й номер, я сажусь к нему на колесо и слегка отдыхаю. Тем не менее, еду быстрее, чем ехал бы один. Плюс, он держит слегка больший по сравнению с моим темп и мотивирует работать в тягуны. Так с ним и обгоняем Байцура, очищающего колеса от грязи на грязевом тягунке, и добираем группу Щербаков-Соломенцева, и даже пытаемся её обогнать, но я не справляюсь с управлением в грязи и падаю под колеса Корпу. 94й уезжает, но его скорость мне и так была великовата (а впереди еще целый второй круг и километров 10 первого) и я остаюсь с Корпом и Юлей. Илья нас тащит до конца круга, слегка возмущаясь, что я его догнал. Как-то он не похож на себя, возможно переутомился днем ранее и не восстановился. В одном месте дорогу перекрывает комбайн, приходится объезжать его через какие-то елки и тракторы.
В начале второго круга корп прикрепляет на раму антикрыло и наконец чуть ускоряется (видно, до того не хватало сцепления в поворотах). Юля тоже чуть ускоряется, я отваливаюсь, но все равно постоянно вижу её впереди. Пытаюсь догнать её на спусках и прямых участках, которые она почему то едет медленнее меня, хотя подьемы едет быстрее. Так как обычно она меня обгоняла с большим преимуществом, похоже, в этот раз она просто не хочет напрягаться при отсутствии соперниц). Но я тем не менее ставлю себе цель её догнать и убираюсь сначала на глиняном спуске, потом на небольшом спуске с колеями перед пешеходным мостиком. Первый раз проходит почти без последствий (ушиб палец немного), второе же падение происходим на большой скорости и приводит к разодранному колену. Похоже, я просто не заметил колею в помутневших от пота очках. Снимаю очки, еду дальше. Адреналин после падения помогает встряхнуться и чуть ускориться.
Где-то на второй половине догоняю 94го, он все же взял слишком большой темп и сбавил. Меня обходит пара Байцур +неизвестный мне, пытаюсь сесть к ним на колесо, чтобы в очередной раз догнать Юлю, но начинается участок с мягким грунтом и соломой, в котором вязнут колеса и я отваливаюсь. Юлю догоняю чуть попозже уже сам и уже не отпускаю, хоть она в нескольких местах и выходит вперед на подъемах. Так и доезжаем парой до финиша, я молюсь, чтобы каждый следующий подъем оказался последним (перед финишным), однако их все еще слишком много. Вот наконец финиш, я бегом забегаю в него быстрее Юли.. Спасибо за то, что дотащила меня, в грязный тягун (правда, на втором кругу он уже высох) я бы один не заехал на такой скорости.
На финише обнаруживается, что Миша и Алексей заблудились и не поехали на второй круг. Остальные из команды приехали сильно позже, что меня удивило. Приехал Слава, который как оказалось второй круг ехал на одной педали. Один из лемуров ушел на второй круг на трех с лишним часах, и ожидался совсем поздно к вечеру. Приехал лисалекс, который где-то серьезно упал.
Итог - я 15 из 35 в мастерах и 25 из 98 в абсолюте, в очень неплохой компании в протоколе.
По питанию - ехал с двумя флягами с изотоником (0.7+0.5), большую и половину маленькой выпил на первом круге, потом 2 раза заполнял большую водой на пунктах питания, итого выпил около 2,5-3 л. Съел 3 геля, 2 злаковых батончика и несколько кусков бананов на пунктах питания. Благодаря скоростным участкам перегрева не было, иногда солнце скрывалось и было совсем комфортно. Состояние заднего пера не поменялось (скорее всего, это все таки трещина в лаке, тьфу-тьфу-тьфу). Болит стертое после падения колено, мизинец на левой руке и почему-то копчик.