в средней школе прошел в субботу.
На подобные мероприятия в младшей школе (шесть лет обучения) ходила регулярно - раза три в год - в первые годы, но они вгоняли меня в такую депрессию, что последние пару лет появлялась на 1-2 урока, вместо полного дня, и то, если успевала.
Но в апреле началась средняя школа, и мне хотелось посмотреть, что там
(
Read more... )
Когда начала писать, посмотрела последнюю статистику - в частные в среднем уходит после начальной около 12-14 процентов в Большом Токио и 9 процентов в Кансае (регион Осака-Кобе-Киото). Цифра вроде небольшая, но если смотреть разбивку по районам Большого Токио, разница гигантская - в центральных жилых районах до 50 процентов детей (!) идут в частные или несколько государственных хороших (элитных) школ. В обеспеченных районах около 30 процентов. Чтобы уйти в эти хорошие школы, дети класса со второго-третьего занимаются после школы обычной еще и в дополнительной - сначала по 2-3 дня в неделю по паре часов, потом дольше и чаще. Плюс дополнительные занятия все каникулы. Ну и стоит это немало. В общем, считается, что после начальной школы уходит в этот сегмент вполне определенный тип детей - усидчивый, аккуратный, целеустремленный (не обязательно самый умный, кстати), но готовый много сидеть и заниматься. Если ребенок хочет заниматься спортом, или общителен, или не слишком усидчив - он просто не выдержит такой нагрузки. Ну и мама должна быть всегда рядом - отслеживать прогресс, держать связь с дополнительной школой, готовить обеды с собой. Считается, что работающей маме сложно столько сил и времени вложить в этот проект.
Reply
Правда, у них еще есть опция grammar schools - у нас ее нет. Или частно, или гос. Среди промежуточных вариантов только католики :).
Из парадоксов британского частного образования (ну я об этом сто раз писала) - спорт как раз очень в почете, они активно дают стипендии (scholarships) за спорт и вообще, чем лучше у школы академические результаты, тем больше спорта.
А у вас есть скидки (bursaries) интересно? Потому что тут реально до 100% дают скидки в частные школы детям из небогатых семей старше 11 лет, если те прошли экзамены. По моим наблюдениям неработающие мамы преимущественно как раз у тех, кто идет в частную школу с 3 лет и никаких экзаменов не сдает. Ну, просто у людей есть деньги и так :)))). А вот у тех, кто поступает позже (основные точки - в последний класс началки или в первый класс старшей) - там процент нормальных людей семей с двумя работающими родителями куда выше.
Reply
Помню про ваши экзамены, да. Меня такой подход поразил :) но если он действительно распространен, то для себя я объясняю это тем, что ваши частные школы ждут принципиально иной тип ученика - не трудолюбивого и старательного, который берет усердием, а умного, или сообразительного, развитого или имеющего способности выше среднего в какой-то из областей. Можно, наверное, делать далеко идущие выводы об обществе в целом, и тп, но я этим заниматься сейчас не хочу.
С другой стороны, мой взгляд на японское дополнительное образование - взгляд абсолютно со стороны. Я поняла, что этот путь не для нас и занятия не форсировала, поэтому не могу сказать, чем именно и как подробно занимаются, например, в дополнительной школе. Знаю, что они изучают темы, которых нет в школьной программе вообще, где-то учат на опережение школьную программу, решают по много раз (!) экзаменационные задачи выбранных школ (обычно рано выбирают школу и к ней готовятся). Но я честно не понимаю, ЧТО можно учить столько лет школьнику - они же не в универ готовятся. Читала во всяких умных журналах, что вероятность поступления напрямую связана с количеством проведенного за учебниками времени. С другой стороны, мне говорили, что дети без дополнительной подготовки вообще не понимают и не могут решить, например, экзаменационные задачи по математике, поскольку они мало связаны с тем, что они проходят в школе. Скажем, в школе упор больше на механику - примеры, задачи попроще. Экзаменационные - с условием на поллиста и всякими хитрыми подходами. Те требования очень далеко отстоят от стандартной программы.
Reply
То есть, учеба ради экзаменов мне тоже не близка, но ведь это совсем маразм!
Reply
Что именно маразм? С некоторой точки зрения это очень хороший путь - дан шанс детям хоть и не блестящим, но твердым середнячкам и особенно тем, кто чуть выше среднего. Только занимайся! И попадешь в хорошую школу. Оттуда, работая день и ночь (готовятся в универ допоздна) имеешь прекрасный шанс попасть в хороший универ. А дальше, почти автоматом, в госслужащие или крупную компанию. По накатанной можно двигаться, почти нет рисков. Я бы сказала, что это как раз учеба ради экзаменов.
Reply
мне говорили, что дети без дополнительной подготовки вообще не понимают и не могут решить, например, экзаменационные задачи по математике, поскольку они мало связаны с тем, что они проходят в школе. Скажем, в школе упор больше на механику - примеры, задачи попроще. Экзаменационные - с условием на поллиста и всякими хитрыми подходами. Те требования очень далеко отстоят от стандартной программы.
Reply
Reply
Но даже если про вузы, у меня ощущение, что есть некоторая разница. В элитные технические вузы, возможно, нужна была отдельная подготовка, потому что они и нацелены были на других детей - способных работать вне программы. В ИСАА я, скажем, поступала со школьными знаниями. Ходила, правда, на курсы по истории (еще для подготовки к выпускным экзаменам), но чтобы структурировать собственные знания, потому что не была в себе уверена. Конечно, если б шла на мехмат МГУ, понадобились бы другие навыки, но я вовремя одумалась. :-)
Reply
Частные тю-гакко - это и есть по русской терминологии "элитные" школы. Во-первых, потому что обучать ребенка в ней дорого для средней семьи, и потому, что при этом еще и отбор по результатам экзаменов есть. Те нужно быть и умным, и богатым, грубо говоря. Чем не элита?
Опять же, работают они шире стандартной программы.
Мне казалось, что у тебя был мат.класс? Я со своей твердой пятеркой по математическим дисциплинам в школе - без всяких натяжек - точно не имела шансов получить что-то выше 3+ на вступительных по математике на дневные экономические отделения. Именно, что долго смотрела на задачи, пытаясь разобраться, чего вообще от меня хотят.
Reply
Reply
Reply
На практике обычно они по результатам лучше просто гос. школ, но несколько хуже частных. Собственно, у остальных церквей тоже есть свои школы - отличаются опять же получше результатами.
Reply
Точно, там индианки учились! Сейчас вспомнила.
И католическая составляющая им совсем не мешала, хотя молитвы были...
Reply
Вот племянника мужа как раз хотят поступать в школу следующей ступени "по спортивной части", потому что академические успехи, увы...
Reply
В общем, частная школа - это еще и некая гарантия элитарности образования, особенно для девочек, у которых одна цель в жизни :) поэтому, например, уровнем выше (в старшей школе) много платных частных школ, которые, собственно, и академическими результатами не блещут, однако имеют стабильный приток учениц, родителям которых важно не чтобы дочь поступила в хороший вуз, а чтобы она не якшалась, пардон, со всяким сбродом, говорила правильно и красиво, не гуляла где попало, имела поменьше свободного времени и тп.
Reply
Leave a comment