Продолжение рассказа о путешествии по Северам в 2012 году, начало вот:
http://shuriktravel.livejournal.com/8233.html Город Коноша Архангельской области нас интересовал только тем, что тут
можно было сесть на поезд до Архангельска. В нужном нам поезде уже ехала
sindriglance из Москвы, а нам надо было ее подождать несколько часов. Мы посидели у местного озера, сварили еду, а Туули побесилась с местными собаками. Тут и Синдри подоспела.
Ехать до Архангельска от Коноши - ночь. Проводник-армянин, первый из 4х повстречавшихся уже нам на пути проводников, что-то завякал про намордник для Туули, правда потом успокоился. Хаски- добрейшие создания, никого никогда не кусают, - втолковать это в голову нашим согражданам часто невозможно. Туули тихонечко валяется или под сиденьем боковым или в проходе, когда ей жарко, а тут она вообще устала и сразу завалилась спать. Рядом с нами ехала мерзопакостная девушка, которая спросила меня, посмотрев на собаку: "И долго она здесь лежать будет?"
- До утра. Она вам не помешает - ответил я
- Я не смогу заснуть!
- Почему?
- Я буду знать, что она тут.
Упырица заснула минут через 15. Так и хотелось ее утром спросить хорошо ли она спала... С нескрываемым пафосом, вызывая такси к вокзалу, она вышла и больше не появлялась на наших глазах.
Архангельск - город ничем не примечательный особо. Набережная Двины красивая, да. Интересно было наблюдать как сплавляют по реке лес.
Набрели на морской музей. Санитарный день. Судя по объявлениям и рассказам вышедших к нам сотрудников музея, большая часть экспозиции посвящена поморам и их судам. Как раз то, что нам интересно! Но санитарный день и директор нас пускать не велел. Зато устроили нам экскурсию по внешней экспозиции, минут на 15. В целом интересно, но заявления по поводу того, что поморские кресты находили на Гаваях, испортили впечатление.
С Морской темой нам в Архангельске вообще не повезло - музей закрыт, сам город оказался глубоко в дельте реки и до моря тут еще полдня плыть, а морской вокзал сейчас занят торговцами шмотками, даже противно.
Не найдя в Архангельске Белого моря мы отправились (опять - таки по наводке местного Хасковода) в Северодвинск-глазеть на море. И там нам не повезло! Море то мы увидели, но то ли слишком ядовитые там подлодки строят, то ли канализация выходит где неподалеку, но Белое море было не тем Белым, которое мы привыкли видеть - безжизненное и серое.
Пробыв в Архангельске и Северодвинске день, мы сели на поезд до Чупы. Я впервые ехал по билету, в котором было отдельно указано, что отправление из Архангельска и прибытие в Чупу осуществляется поездами с разными номерами. Вагоны следующие из Архангельска в Мурманск сначала едут прицепленные к поезду Архангельск-Няндома, а затем их прицепляют к поезду Вологда-Мурманск. Такие вот дела.
( На Белом море я и мои друзья бывают часто, поэтому, далее могут встретится слова, имена и географические названия неизвестные неподготовленному читателю)
Вечером следующего дня мы были в Чупе. Дошли до горелой пристани, позвонили Дену - оказалось он приедет еще дней через 5, как раз когда мне надо уезжать; поспрашивали Рыбакова - ничего не ходит, лодки ушли,; древнюю лодочку Чих-пых В. нам не дал. Все плохо. Ну мы и отправились спать. По дороге нам дали телефон Даниила, как потом оказалась - хозяина местной турфирмы Аурелии, которому следовало позвонить завтра в 14.00, по -поводу переброски троих людей и собаки на острова.
Переночевав (А можно переночевать в местности, где в данный момент полярный ДЕНЬ?) мы пошли обратно в поселок. Было еще часов 11, и наша компания шла в магазин - купить еды, но кто-то догадался позвонить Даниилу.
- А вам вообще когда надо туда добраться?
-Ну вообще, чем раньше, тем лучше.
-А когда подойти сможете?
-Да хоть сейчас, можно?
-Подходите.
Вот так вышло, что мы, забыв о том, что надо запастись едой, оказались на Виченной Луде. Побродив по нам известным и горячо любимым местам.... (последний раз я здесь был зимой 2011 года. вот тут можно почитать подробней:
http://san-solo.livejournal.com/5347.html) мы отправились искать нычки. На острове должна была быть спрятана байдарка, которая бы дала нам возможность путешествовать. Возможность путешествовать не только до мест красивых и интересных, но и до тайников на другом острове, где у нас точно должна быть спрятана еда.... А байдарки не было. Её сперли.
Необитаемый остров, транспорта нет, есть две пачки макарон, три пачки печенек и консервы в некотором количестве, батон хлеба. Мне надо продержаться 5 дней до прихода за мной лодки, девчонкам 6 до прихода Дена. Поразмыслив, мы пришли к пониманию того, что у нас началась Робинзонада HARDCORE !!!! :)
Наметилось два направления действий: добывать еду и строить плот, чтобы в конечном счете тоже добыть еду с соседнего острова.
По первому направлению мы ловили рыбу (благо удочка у Даши была). Сначала я поймал трех бычков - они были мелкие и червивые. А потом йязя см 40 в длину. Но это было не сразу конечно-же)
Еще мы собирали мидии, давали им время избавится от песчинок, меняя воду в емкости несколько раз, а потом жарили их или варили. С кана мидий получалось мяса как раз на три куска хлеба. Зато они были сытные)
Вообщем море нас кормило) Иногда вот так:
Морскую капусты мы отмочили в воде и съели с макаронами.
Что же у нас было в плане строительства плота? Сначала наверное следует рассказать, что Даша и Аля чуть ли не на следующий день после нашего прибытия сплавали на соседний остров. Вообще-то можно выбрать было не самое широкое место или вообще попросить рыбаков из соседней бухты перекинуть... но, им видимо хотелось поплавать. Я же сразу сказал, что в воду не полезу ни за что (ага, она мокрая и противная). В нычках они еды не нашли, обратно их перебросили рыбаки. Из полезного принесли топор (тупой как валенок) и весло байдарочное.
Так вот плот. Плот мы строили на том берегу, с которого было ближе всего добираться до нужного острова (ок 150 метров по прямой). Понатаскали плавника с побережья, нашли в костровище гвозди из досок, проволоку взяли в Базовом лагере, служащей раньше там бельевой веревкой, подолбали где надо бревна топором и вот что получилось...
плот "Харон" Модель Первая, надеюсь она же и последняя.
Мы не смогли спихнуть плот прямо сразу, решили ждать прилива, который был назначен на завтрашнее утро. Я считал, что плот одноместный, Даша, что он двухместный, а Синдри, что он трехместный. Не знаю, что считала Туули, но плот намекал на то, что больше двоих он не потянет полюбому.
На следующее утро я и Даша оделись по сплавному, взяли герму и весло и пошли к плоту. Сталкивали мы его втроем... Задний шпангоут развалился уже тогда. В итоге, когда Даша прыгнула на корму, бревна под ее весом ушли в воду, так как их ничего не держало. Ей пришлось остаться на берегу. Я же на носу, держался выше воды и имел возможность орудовать веслом. Распределив вес тела равномерно по бревнам, я отправился к Сидорову. Путь мне предстоял длинее, чем казалось на самом деле, так как надо было найти место пригодное для стоянки плота. Проблема моя заключалась еще, помимо ноющих от стоящих на деревяшках коленок, в отсутствии чалки. Чалится мы собирались поводком Туули, но он остался у Даши в кармане. Накрапывает дождь, течение несет в другую сторону, но вообщем-то я как-то добрался до берега. Замечательная веревка-чалка ждала меня прямо за ближайшим камнем. Пришвартовав плот я задался следующей проблемой:
На море штормило и даже в нашем проливе были волны, которые могли поломать плот. Поэтому следовало бы поднять плот повыше из воды. Но, с другой стороны, крайняя точка прилива уже прошла и наступал отлив. Я мог бы не столкнуть плот в воду уже через несколько часов. Поразмыслив, я припарковал плот неким компромисным вариантом.
Оказалось, что в моей герме лежат еще и Дашины ботинки. Я оставил их в пакете под бревном и отправился в Скрытый. Бочку с консервами я нашел почти сразу, а вот круп я, сколько не рыскал в лужах под дождем, так и не нашел.
Найдя какой-то полурваный мешок я сложил в него консервы, кан, некоторую посуду и отправился обратно. На обратной дороге я и задумался над тем как назвать плот. Поначалу название "Харон" я отверг как слишком мрачное) Но видимо неспроста подсознание выдало это имя....
Несколько бревен волнами вынуло из передней рамки-шпангоута. Но это было не критично. Одно я выкинул нафиг, а другое мог вставить, окажись пот на воде. Ну когда я начал сдвигать плот в воду (уже отлив вовсю, ага), доска, соединяющая всю конструкцию, с треском разломилась на три части. Плот сдох. Востановлению не подлежал.
Я связал мешок с добычей и герму с вещами чалкой, набросил эту конструкцию на плечи и пошел на юг Сидорова - где-то там должны были быть рыбаки, которые перебросили Дашу с Синдри обратно.
Через минут десять ковыляния по скалам, я заметил, как два катера зашли в бухту, из которой я начинал свое путешествие на плоту. План родился сам собой. Я оставил тяжелый груз и на легке добежал до самого Юга Сидорова откуда ловило связь. Крикнул девченкам через пролив и сказал им куда надо идти и кого просить о моей переброске.
Ждал я потом всего минут 15-20. Молчаливый дядя перевез меня на Виченку на моторке, за что ему спасибо) Еда была у нас, квест выполнен!
За сутки до моего отъезда к нам на остров приперлись рыбаки. Местные. Чертовы идиоты! Кто прется в море на дряхлом советском моторе, не зная местности и без карты. Был шторм и они не могли дойти до Чупы. У них заканчивалось курево и бензин... А еще я понял, что никто, как местные жители, не паганят свой край (например разводя костры на новом месте, выжигая вглубь полметра плодородной земли) Туристы, те которые с рюкзоками, а не матрасники, просто спасение для природы по сравнению с местной гопотой (относится ко всем местам). Просидев ночь и полдня они свалили.Потом мне сказали, что они живыми таки добрались до Чупы.
Следующей точкой моего путешествия должен был стать остров Кунашир. Но вот проблема - постоянного пассажирского сообщения между о.Виченная луда в Кандалашском заливе Белого моря и о.Кунашир, что на границе Охотского моря и Тихого океана нет! Какое безобразие:)
Пришлось извращаться - ехать на перекладных) Сначала Даниил забрал меня с Виченной луды и довез до Чупы, а там и до магазина (Рис из того магазина мы на Кунашире слопали). Потом пешком до вокзала. (Да! Теперь в Чупе вокзал круглосуточно работает, как и касса!) Потом поездом до Москвы. В поезде я познакомился с замечательной компанией из Мурманска, едущей под Тверь на фестиваль Нашествие. В Москву поезд приезжал еще до открытия метро, а в 18.05 мой самолет вылетал на Сахалин с Шереметьево. Успев сделать тыщу дел я успел на самолет, а вот Джордан... Догнала нас с Манюней через день - очень вовремя как раз к самолету до Южно-Курильска!
Продолжение следует.....