Привет Чупе из Амстердама

May 08, 2014 20:57

Пластиковые трубы должны были прийти на склад полтора часа назад, а дальнобойщик Женя которую минуту возился со своей курительной трубкой, пытаясь запалить в ней остатки конопли...
-Как же они ждут трубы, как же они их ждут, вот им неймется,- приговоривал Женя, ища зажигалку, потерянную в ходе вечерней попойки контрабандным виски…
Поводов выпить  вчера было несколько - небывалая пробка на Ленинградском шоссе и получение повестки в суд от ГАИ, где бы Женю лишили прав за пересечение сплошной полосы. В принципе Женя не унывал, а радовался нашей компании.

Наверное, Питер не был бы Питером, если бы эта картина не наблюдалась именно в этом городе. Хотя в данный момент меня больше всего интересовал вопрос о том, что мы тут делаем, если едем из Москвы в центр мира - пгт. Чупа Лоухского района Республики Карелия. По-хорошему, нам следовало выйти на Ленинградском шоссе у поворота на Кириши и таким образом срезать около сотни километров. Но у Новгорода  начался такой ливень, а Женя как раз отжигал, переводя на слух французские песни (три года в инязе - абы кого не берут в дальнобои!), что на тот момент выбор был очевиден.

-Ого, целых восемь звонков! - Сказал Женя, наконец посмотрев в свой телефон, - как же им трубы то нужны. Вздохнув  и разлив нам остатки виски (не пропадать же продукту, а я за рулем!), водитель наконец-то включил двигатель.

Вообще Женя сразу сказал, что подробно он дорог никаких не знает, так как мотается везде. Поэтому то, что нас высадили на Питерской кольцевой в километрах шести от нужного нам шоссе, было некой компенсацией за рассказы о Франции, заплывах в океане вовремя погрузки фуры, стоимости солярки на черном рынке в Польше и чешском пиве из Литвы. Последнее кстати лежало за пассажирским сиденьем и было нами опробовано, и признано превосходным, несмотря на то, что обычно мы его не любим.

Пришлось нам повторить операцию по выброске из большого города. Хотя все-таки Питер утром 2 мая не чета Москве утром первого.

Выкидываясь из Москвы, мы доехали на электричке аж до Клина, надеясь объехать большую часть подмосковных пробок, но попали в её эпицентр. Именно 1 мая доблестные авторемонтники решили ремонтировать мосты на одном из самых загруженных шоссе, чем вызвали лучи любви у автовладельцев, проезжавших небольшой городок часа за 4.

Но пока мы были пешком, а погода превосходной, все это мало волновало нас. Мы даже встретили одного из собратьев по разуму.

Автостопщик Алексей смотрелся весьма опытным товарищем, имея в руках картонку с надписью «Новгород». К нему мы подошли познакомится с меркантильной целью - попросить у него маркер сделать себе подобную табличку из туристического коврика с надписью «Мурманск». Оказалось, что Алексей стопит впервые в жизни, едет в Новгород с туристической целью как в колыбель русской государственности, на воодушевившей нас табличке собирает подписи подвезших его драйверов, и планирует написать в блог о своей поездке.

Из Клина нас вывезла пафосная женщина, работающая в администрации одного из главрегионов этой страны. По ее заявлению, это именно она позвонила в ГАИ и наорала на начальника, чтобы тот организовал реверсивное движение на дороге и пробка начала хоть как-то двигаться. Везла она нас не много, а у поворота на Конаково, где она нас высадила, её друзья менты выписали нам штраф за переход дороги в неположенном месте.

Женя, который нас подобрал следующим, знакомых начальников полиции не имел и вопросы с пробками ему помогала решать его лопата. Женина лопата - это швейцарская саперная складная лопатка, раза в два больше обычной российской армейской. Убить ей можно и не снимая чехла.

Хотя, слава богу, до лопаты доходило редко. В очень суровых пробках дальнобойщики ОЧЕНЬ не любят обгоняющих по обочине водителей легковых автомобилей, т.к. они:
а) пылят;
б) еще больше создают пробку впереди.

Особенно их не любит Женя. Поэтому в любой пробке он был добровольцем на «подержать обочину» - блокировать ее своей фурой. Некоторые особо борзые водители пытались… обьяснить Жене, что он не прав. Одним он обьяснял словом, причем без мата, и очень толково, я бы уже раз двадцать съездил бы кому-нибудь по голове этой самой лопатой. Другим… лопата тоже особо не была нужна, завидев конфликтную ситуацию, все дальнобойщики вокруг выпрыгивали из своих фур и водитель легковушки тут же понимал, что он в меньшинстве. Один даже получил таки в морду, но не от Жени.

Другой наш дальнобой, подвозивший нас до Петрозаводска, был совершенно иного склада. Спокойный меланхолик сказал: «я за 10 лет к пробкам привык». Да и вообще, на простой вопрос: «откуда ты родом?», - Саша начал рассказывать… теорию большого взрыва и образования нашей планеты.

В отличие от раздолбая Жени, имевшего тот же стаж за баранкой, у Саши была накопленная сумма денег, а в голове план своего дела. Поскольку в нашей стране люди без образования гребут миллионы, а люди с образованием двигают эту страну, то у Саши была специальность экономиста и менеджера по логистике.

Под Петрозаводском мы оказались вечером и основательно подвисли. Еще ранее, мы использовали все доступные магические средства по привлечению машины - и готовка чая у трассы и прослушивание песни Кошки-Сашки «Автостопная». К слову сказать, оно работает, я, прослушав песню, передал наушники своей спутнице и она уже не дослушала и до середины трека, как машина остановилась.
Но часто юзать такие вещи плохо. Поэтому под Петрозаводском мы просто стопили и вслушивались в … тишину на федеральной трассе.

С Севера прилетел ворон. Один. (ударение на *****й слог, агаJ ). Помятуя о широко известных в узких кругах способах навигации и предсказаний, мы пытались догадаться, что это может значить.
Подобравший нас дальнобойщик Паша ехал в тандеме с опережавшим его на пару сотен километров компаньеном. Вот вам и второй ворон?)

Паша был из Москвы, водителем работал давно, а вот в дальнобои записался только сейчас с намерением заработать денег. В отличие от большинства дальнобоев у него была семья. А вот автостопщиков он вез впервые, и не очень понимал с чем их едят. Догнав своего товарища на одной из стоянок, Паша заночевал в фуре, а мы в палатке. На утро он позвонил нам и сказал, чтобы мы торопились, так как его компаньон отругал его за провоз пассажиров. Спасибо Паше, что, несмотря на все рассказанные Сашей (так звали его второго) страшилки про автостопщиков, он нас все-таки взял и довез до поворота на Чупу.

Погода была солнечная и теплая, и мы пошли в Чупу пешком, хотя машины и были. Смущали конечно сугробы на обочинах и в лесу, но… 30 км до Полярного круга как бы намекают.

Зайдя в Чупе в магазины, (написал, а потом понял, что это звучит как будто мы устроили шопинг в Монако). Нет, мы зашли в магазинчик продуктовый купить еды на сейчас (около часу дня)  и поезд, который у нас ночью. Продавщица мигом идентефировала нас как не просто туристов, а туристов из определенной компании, ибо вопрос «А товарный чек Вам не нужен?» не думаю что актуален для всех тургрупп, закупающихся в Чупе.
Еще я, как и обещал, отправил Лизе, которая должна была быть в Париже, как и обещал смску.


Так вот, купив еду, мы отправились на горелую пристань. И тут, май месяц, все дела… началась пурга. Я даже сразу не нашел дороги к пристани, хотя считал, что могу это сделать легко.


Скоро пурга кончилась и мы увидели тающий и трескающийся лед - цель путешествия) Погода опять показала милое личико, и мы устроились на Горелой пристани, попивая глинтвейн.

Сидели мы там долго, я даже поспал, не хотелось уходить. Под вечер, решив, что картинку надо все-таки сменить, мы отправились в гости к ожидавшим нас Юли с Васей. Напоив нас чаем и помыв в душе, хозяева предложили нам поспать, пока готовится фирменная Васина уха. Мы, не спавшие нормально несколько суток, радостно вырубились…

Я не знаю, что меня разбудило и как так произошло, но я проснулся в 1.26 (поезд в 2 с чем, то как мы помнили) в темной спящей квартире.

Кажется мы перевыполнили армейский временной норматив по подъему по тревоге. Разбудив Юлю, чтобы попрощаться, мы попали на необходимость попробовать таки уху, ожидавшую на кухне:)
Хоть мы успевали резвым шагом дойти до вокзала, но решили, что нервы и поезд дороже и вызвали такси, еще и зайдя на почту попутно.

Поезд… поезд не автостоп, все банально) Приятной неожиданностью было то, что пирожки с ягодой продаются в Медвежьей горе и весной. А еще мы распробовали рыбу, купленную в Свири, теперь надо включить и Свирь в список гастрономических остановок на Октябрьской железной дорогеJ

Немного фоточек:












Люди., Белое море., Автостоп., 2014, Приключения

Previous post Next post
Up