Съездил в Питер зимой. Хотя, какая там зима...

Jan 07, 2014 22:56




Очень не люблю ездить зимой на большие расстояния. А тут пригласили в Питер. Январь, а зимы-то нет. И я поехал. Последний раз я был зимой в Питере в 91 году. Тогда мы с женой, тогда еще будущей, поехали на мои студенческие каникулы. А в эти дни в стране объявили обмен денег 50 и 100-рублевок. У нас же с собой было целых 800 рублей, но все купюрами по 25 − повезло. Впрочем, я отвлекся...


Выехали в 5 утра, рассвет настал через 6 часов дороги. Было стойкое ощущение, что выехали вечером и ехали в ночь. Еще одно очень интересное ощущение. Елки на площадях городов и поселков как будто стоят по ошибке. Снега нет нигде от Москвы до Питера и тепло, от +1 до +3. Примерно на половине пути дорога и вовсе сухая, даже стекла не забрасывает. Хотя ближе к Москве грязь летит жутко. Машин мало − праздники.

Сходил в Мариинский театр на балет (первый раз в жизни). Походили по городу, благо тепло. Побывал в Кронштадте.

Надо сказать, что жилой фонд в Питере находится в ужасающем состоянии. Почему нельзя отремонтировать дома? Жители не хотят, власти не могут? Люди делают в квартирах шикарные ремонты, но за входной дверью красота заканчивается, сменяясь не просто серостью и старостью, а кошмарной, недопустимой раздолбанностью всего. А людей как будто устраивает. В Москве таких домов, тем более в центре, почти уже нет. В Питере почти все такие. Фасады еще сделаны (большой рывок был к 300-летию города), а вот внутри − убийственная разруха.

Конечно, в январе, да без снега, город выглядит серовато и даже новогоднее оформление его не спасает. Хотя живая, не покрытая льдом вода, оживляет пейзаж. Но красивых фоток как из прошлой поездки нет. Темнеет, опять же, рано.

Двор на Васильевском (между 15 и 17 линиями).



Нравится Кронштадт, люблю там бывать. В Советское время это был закрытый город, поэтому хотя мы с родителями и ездили часто в Питер, об этом острове речь никогда не шла. А сейчас туда можно доехать за полчаса по КАД.



Январь месяц...





В Кронштадте есть несколько неплохих ресторанов и кафе. Один из них − «Большая черепаха».



Перед обратной дорогой на переднем колесе нашли грыжу. Причем, заметил не я, а подруга жены Ольга. Грыжа некритичная, но на переднем колесе да перед дорогой по трассе − штука стремная. Уйдет колесо на взрыв, и ты в два счета на встречке в лобовую с фурой. Я уж собрался переставить это колесо назад, и все дела, но оказалось что заднее колесо на этой же стороне тоже уже ремонтированное и с камерой. Значит, надо переставлять назад по диагонали − справа спереди налево назад. Тут оказалось, что протектор на этих зимних шинах направленный. Значит надо ехать в шиномонтаж, где у обоих колес − того, которое с грыжей, и того, которое встанет на его место, переворачивать шину на диске. И по новой балансировать. Процедура обошлась в 1000 руб в Шушарах и заняла полчаса.

По трассе догнали спецколонну с машинами сопровождения − три огромных платформы везли ковши от карьерных экскаваторов − огромные, желтые, каждый шириной как две фуры. Видать морем приплыли в Питер, а оттуда уже поехали по необъятной стране. Вообще по питерской трассе часто встречается негабарит, который можно доставить только морем. Ни дать ни взять - окно в Европу. Зрелище масштабное. Заснять не смог − опять вся дорога по темноте прошла. Январь все-таки...

путешествия, городское хозяйство, транспорт, воспоминания, погода, автомобили, Питер

Previous post Next post
Up