Ночь на МКАДе

Nov 30, 2012 12:50


Сегодня ночью случилось то, что повторяется уже лет 10. Сильный снегопал привел к огромным пробкам на МКАД из-за буксующих на подъемах фур. Места таких пробок давно и хорошо известны, например, затяжной подъем по внешней стороне МКАД от Рублевского шоссе к Можайскому. Или, скажем, на севере, от Бусиново к Ленинградке. Разных подъемов много. 



В результате даже в 5 часов утра на МКАД стояла огромная пробка. И в ней стояли не только фуры, и не только ночные ездоки, а люди, накануне вечером спокойно выехавшие с работы домой. Вернуться с работы домой под утро, а через пару часов снова на работу - каково?

Можно ругать коммунальщиков, погоду, и неграмотное решение транспортного вопроса в Москве. Но я хочу поговорить сейчас о фурах и их водителях.

Как я уже писал, много лет пользуюсь радиостанцией СВ диапазона в машине. На 15-м канале сетки «С» общаются дальнобойщики. Иногда я просто слушаю их переговоры. А этим летом мне пришлось много раз принимать груз на фурах и заводить их через грунтовую дорогу, и общаться с водителями уже вживую. 
Так вот, все они ездят на лысой летней резине. Я еще не видел ни одной фуры с нормальными шинами. Они говорят: «а ты знаешь, сколько стоят наши шины? Это тебе не на легковушку!» Я так понимаю, что обуть даже ведущую ось в хорошие шины накладно.

В итоге ребята едут в Москву на МКАД в снегопад на лысой резине, еще и груженые. Один буксует на подъеме, второй пытается обойти его, и тоже встает, перекрывая еще один ряд. И так до тех пор, пока не будет заблокировано все движение. Буксуя, они накатывают лед на проезжей части. Тысячи машин встают в пробке.

Причем, у них у всех, как я писал выше, есть рации. Они могли бы координировать свои действия, вовремя сообщить, что мол, не суйтесь, ребята на подъем, встаньте где-нибудь, дождитесь ночи, и когда машин будет мало, с разгону пройдете. 
Но вместо этого мат-перемат в эфире от уже буксующих дальнобойщиков. 
Причем ругают на чем свет стоит Москву, москвичей, их машины, ГИБДД. Мол «вот, устроили на МКАДе плотное движение, не дают сходу взять подъем». Водители-профессионалы виноватыми считают всех, кроме себя. А москвичи приезжают домой с работы под утро. Я спрашиваю их по рации − «а почему вы на лысой резине приехали в Москву зимой?». В ответ получаю все тот же рассказ про тяжелую долю, дороговизну, поборы на дорогах и никудышное правительство. И предложение пойти по известному адресу.

Я считаю, что надо ввести крупные штрафы за езду на летних шинах для водителей большегрузных автомобилей. И именно для крупномеров они должны быть выше, чем для водителей легковушек. Потому что фура и проблем создает больше, и вытащить ее сложнее, нужен мощный тягач. Когда штрафы станут ощутимыми, все поставят зимние шины. И сами же себя уберегут от проблем. Потому что и опрокинутых фур по обочинам дорог валяется немало в эти дни.



МКАД, городское хозяйство, транспорт, позиция, пробки

Previous post Next post
Up