Я думаю проблема кроется в системах воспитания, образования и т.д. плюс опять таки борьба за власть. Поясню.
1. Не была обеспечена должны образом преемственность развития, реализации проекта. Ленин, Сталин и прочие управленцы первого поколения имели для себя определенные ориентиры, могли сравнивать жизнь до и жизнь после, и т.д. Для них СССР это был эксперимент развития. Для следующих лиц, входивших в партию это в том числе карьера. А для кого-то исключительно карьера.
2. СССР с 1920х приложил титанические усилия к развитию общенародной системы образования. Детям закладывались нравственные и идейные ориентиры (что они строители и защитники коммунизма).
3. Война. Уничтожение миллионов. Причем как раз первой подлинно советской молодежи 1920х годов рождения.
4. Карьеру массово делают управленцы второго поколения. Многие из них выходцы из простого народа, не слишком образованные. Об этом говорит и сам Сталин. Что не хватает действительно образованных идеологических работников. С учётом более низкого образования идеология марксизма для второго поколения из живого инструмента постепенно превращается в догму, которую положено знать наизусть.
5. Не забудем про кадровые чистки, которые устраивал Сталин. Это было в том числе средство для отстранения непригодных управленцев.
6. К концу жизни Сталин планировал снизить роль партии. Что-то типа как китайцы сделали. Стратегический, идеологический контроль, но без постоянного менеджмента обычной жизни. Сталина устранили.
7. Приходит к власти Хрущ. Яркий представитель второго поколения управленцев. Правление его запомнилось всяческими метаниями и сумасбродствми. Ключевое, что элита сама для решила - больше никаких кадровых чисток-расстрелов.
8. Приходит к власти Брежнев. Тоже второе поколение. Люди заслуженные, кстати, многие с медалями. И у них начинается период бронзовения. Они стареют, сидят на своих креслах десятилетиями. Они не желают зла народу, но в значительной мере уже отрываются от понимания обычной жизни.
9. При этом помним, что система дальнейшей реализации эксперимента и передачи идеологии в значительной мере выхолощена, лишается внутренней энергии. На этом фоне растет новое поколение молодежи. Оно никогда не воевало, оно получило хорошее образование, у него есть работа. Сравнивать не с чем. А джинсы хочется.
10. Во власти делает карьеру третье поколение управленцев. Не революционеры, не строители коммунизма, не победители. Это Ельцины и Горбачи. И пока молодежь, чтоб чем-то ее занять, отправляют на БАМ, некоторые товарищи хотят стать господами. Эти же цели вынашивает и часть элиты второго поколения. Есть варианты, что такую цель ставил себе Андропов.
11. И у них получается. Не у всех конкретно, не у всех надолго. Но получается. СССР развален, промышленность растащена. Активную роль в этом, кстати, играет четвертое поколение типа Чубайса и Гайдара.
НО! Да, системы развития и сохранения импульса не было сделано должным образом. Но люди-то были. Те, кто стали врачами, учителями, строителями, учёными и т.д. В условиях царской России они были бы нищими крестьянами. Именно трудом и мечтами этих людей было создано и построено все вот это. Дома, заводы, дороги, корабли, ракеты, танки.
1. Не была обеспечена должны образом преемственность развития, реализации проекта. Ленин, Сталин и прочие управленцы первого поколения имели для себя определенные ориентиры, могли сравнивать жизнь до и жизнь после, и т.д. Для них СССР это был эксперимент развития. Для следующих лиц, входивших в партию это в том числе карьера. А для кого-то исключительно карьера.
2. СССР с 1920х приложил титанические усилия к развитию общенародной системы образования. Детям закладывались нравственные и идейные ориентиры (что они строители и защитники коммунизма).
3. Война. Уничтожение миллионов. Причем как раз первой подлинно советской молодежи 1920х годов рождения.
4. Карьеру массово делают управленцы второго поколения. Многие из них выходцы из простого народа, не слишком образованные. Об этом говорит и сам Сталин. Что не хватает действительно образованных идеологических работников. С учётом более низкого образования идеология марксизма для второго поколения из живого инструмента постепенно превращается в догму, которую положено знать наизусть.
5. Не забудем про кадровые чистки, которые устраивал Сталин. Это было в том числе средство для отстранения непригодных управленцев.
6. К концу жизни Сталин планировал снизить роль партии. Что-то типа как китайцы сделали. Стратегический, идеологический контроль, но без постоянного менеджмента обычной жизни. Сталина устранили.
7. Приходит к власти Хрущ. Яркий представитель второго поколения управленцев. Правление его запомнилось всяческими метаниями и сумасбродствми. Ключевое, что элита сама для решила - больше никаких кадровых чисток-расстрелов.
8. Приходит к власти Брежнев. Тоже второе поколение. Люди заслуженные, кстати, многие с медалями. И у них начинается период бронзовения. Они стареют, сидят на своих креслах десятилетиями. Они не желают зла народу, но в значительной мере уже отрываются от понимания обычной жизни.
9. При этом помним, что система дальнейшей реализации эксперимента и передачи идеологии в значительной мере выхолощена, лишается внутренней энергии. На этом фоне растет новое поколение молодежи. Оно никогда не воевало, оно получило хорошее образование, у него есть работа. Сравнивать не с чем. А джинсы хочется.
10. Во власти делает карьеру третье поколение управленцев. Не революционеры, не строители коммунизма, не победители. Это Ельцины и Горбачи. И пока молодежь, чтоб чем-то ее занять, отправляют на БАМ, некоторые товарищи хотят стать господами. Эти же цели вынашивает и часть элиты второго поколения. Есть варианты, что такую цель ставил себе Андропов.
11. И у них получается. Не у всех конкретно, не у всех надолго. Но получается. СССР развален, промышленность растащена. Активную роль в этом, кстати, играет четвертое поколение типа Чубайса и Гайдара.
НО! Да, системы развития и сохранения импульса не было сделано должным образом. Но люди-то были. Те, кто стали врачами, учителями, строителями, учёными и т.д. В условиях царской России они были бы нищими крестьянами. Именно трудом и мечтами этих людей было создано и построено все вот это. Дома, заводы, дороги, корабли, ракеты, танки.
Как-то так...
Reply
Leave a comment