"Марсианин" - гуано, плагиат и картошка...

Oct 10, 2015 13:58



...Вчера посмотрел «Марсианина» Ридли Скотта. После «Советника» и «Прометея» шёл на премьеру в приподнятом настроении. Всё же, как ни крути, Скотт это имя в кинематографе! И вот, после почти двадцати (!!!) минут рекламы действо началось…

Первые полчаса было интересно.

Специалисты по видеоэффектам не подкачали. Пейзажи Марса были просто завораживающие. Сюжет раскручивался стремительно. Марс, экспедиция, буря, потеря астронавта, старт на последней секунде перед падением корабля. Робинзон на планете…

Собственно, на этом всё интересное закончилось. Дальше началась какая-то изнуряюще скучная жвачка про гениального ботаника - «выживальщика» Мэта Деймона, который активно занялся марсианским картофелеводством, растолковывая попутно для бортового компьютера и дебилов-зрителей свои мысли и придуманные им технологии. За тем связался с Землёй и под руководством гениев из НАСА, а так же благородных китайцев, не пожалевших своего секретного носителя «Чайджен номер…» для спасения американских братьев благополучно, сваливает с Марса на какой-то открытой всем ветрам телеге.

Было скучно! Невыносимо скучно!

Сюжет не склеивался...

В середине фильма вечно героичный Шон Бин пишет заявление об отставке, но уже через пять минут, как ни в чём не бывало, посещает в статусе официального представителя НАСА китайский ЦУП. Бодрый экипаж марсинской экпедиции, забив хрен на начальство, угоняет какой-то безразмерно автономный корабль на выручку забытому на Марсе Деймону. При этом, осталось совершенно непонятно, на хрена потребовался срочный старт китайского носителя и сам китайский «грузовик», если в итоге он оказался нах не нужен, а Деймона вытащили на, уже имеющемся на планете, посадочном модуле. Можно и дальше перечислять откровенные ляпы, но смысла не вижу...

Попутно старик Скотт обокрал не только уже довольно старые и порядком подзабытые «классические» марсианские фильмы, типа Де Пальмовской «Миссии на Марс», с теми же пылевыми бурями, спасительной задержкой взлёта, но и совсем свежего Альфонсо Куарона у которого из «Гравитации» он «выпилил» сцену с «ловлей» улетающего космонавта. Только у Куарона это драматичная сцена, где космонавт Клуни гибнет, спасая космонавтку Баллок.

В общем, как мне кажется, дедушка решил «побыренькому» срубить бабла, не считаясь с моралью.

Самое любопытное, что во всём этом ста сорока минутном действе нет ни малейшего намёка на существование русского космоса, русских ракет и русских космонавтов. Как будто в очень недалёком будущем от России в мире не осталось и следа. Ни орбитальной станции, ни российских носителей, ни русских спутников, ни русского ЦУПа. Ничего! Вместо них гениальные афронигерские «баллистики» из НАСА, американо-китайские сборщики спутников и немецкие космонавты-взрывники.

Америка рулит!

Вообще, знаменательно, что снявший «Марсианина» Скотт словно бы и не замечает, что его соотечественники уже ЧЕТЫРЕ года не имеют вообще никаких средств выведения человека в космос и в ближайшие два года точно их не создадут.

Что гениальные спасатели из НАСА угробили в космосе на порядок больше космонавтов, чем все остальные страны вместе взятые.

Что вот уже 15 лет основные свои грузы американцы выводят в космос на российских двигателях РД -180 и раньше 2019 года свой аналогичный двигатель не создадут.

Что даже на, крутящемся под ногами Деймона вместо робинзоновской собаки марсоходе, установлен российский прибор обнаружения воды.

Фактически, Россия на своём горбу вытаскивает американский пилотируемый космос и спасает её репутацию как «великой космической державы», но, похоже, в американском агитпропе решили полностью вычеркнуть Россию из мировой цивилизации.

И это не первая антирусская и антисоветская выходка Скотта. В этом же году он выпустил ленту «Номер 44» - историю про поиск и поимку серийного маньяка Чикатило - дикую смесь триллера и антисоветской пропаганды. Как написал в «Variety» кинокритик Питер Дебрюж: «Фильм «старой школы» времён холодной войны, когда зрители на Западе искали успокоения в том, что они живут с «правильной стороны» железного занавеса и ожидали от фильмов подтверждения своего мнения».

Похоже, дедушка Скотт явно соскочил с катушек в своей ненависти к русским или нашёл «золотую жилу» на продаже себя в вашингтонские пропогандоны.

В общем «Марсианин», редкостное гуано и бессмысленная трата денег!

Рецензии

Previous post Next post
Up