Намедни главный фигурант дела «Оборонсервиса» мадам Васильева неожиданно нарушила многомесячный обед молчания и разразилась открытым письмом (опубликовано на сайте «Эха Москвы»
http://echo.msk.ru/doc/1189850-echo.html ), в котором категорически отвергла все выдвинутые против неё следствием обвинения: «Никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может. Так как никакой вины нет. Более того, нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, которая указана в уголовном деле касательно имущества…»
При этом мадам весьма тонко «слила» в информационное пространство информацию о материалах дела, сообщив, что ей инкриминируется хищение трёх миллиардов рублей в составе преступной группы, состоящей из её подчинённых.
Чрезвычайно любопытно, почему вдруг обратилась к общественности мадам Васильева, которая все эти месяцы всячески уклонялась от каких-либо комментариев.
А ларчик просто открывается. Следствие закончено, и в данный момент Васильева знакомится с его материалами. Впереди суд. По всему видно, что перспективы его крайне нерадужные для Васильевой. И перед судом защита Васильевой изо всех сил пытается развалить дело. Очевидно, что главной ставкой следствия является вывод на суд свидетелей обвинения, среди которых ближайшая подручная Васильевой Екатерина Сметанова. Их показания обрушат любую тактику защиты, так как наличие в деле свидетелей всегда является самым убедительным подтверждением обвинения по стандартам российской судебной системы. Вывод же свидетелей из дела подорвёт линию следствия. Но выйти на Сметанову напрямую Васильева не может. Сметанова находится под наблюдением и защитой прокуратуры и Следственного комитета. Поэтому и был выбран столь «тонкий» ход, как обращение через газету. Всё письмо является непрерывной инструкцией для свидетелей: «...Нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, ...нет никакой организационной группы...» и т. д.
Собственно, всё письмо является не более чем подводкой к ключевой фразе: «Мы готовимся к суду и уверены в своей победе, и я могу авторитетно заявить, что никакие обстоятельства не заставят меня опорочить и оболгать бывшего министра обороны РФ и своих бывших коллег по работе».
Перевод этого спича понятен и прост: «Сметанова, у меня есть хорошее прикрытие. Сердюков на свободе и сохранил влияние, поэтому тебе лучше молчать!»
Интересно теперь, промолчит ли прокуратура?