Ваше техническое мышление - отличный тест!

Feb 09, 2010 22:29



Правильные ответы: 58 / 70 (82.9%)

Описание:
Ваш уровень развития общетехнических способностей очень высокий

сам тест:

http://nazva.net/logic_test5/

Спасибо камраду

legatus_minor за наводку!

Тесты

Leave a comment

ignik February 9 2010, 21:52:20 UTC
45 вопрос про колесо сам по себе некорректен. Раньше основным в торможении колёс было трение по оси. Теперь для хорошей велосипедной втулки - сопротивление воздуха... Очень старенькие вопросы...

Reply

geo_log February 9 2010, 22:05:37 UTC
Важна масса колеса. Третье колесо массивнее и дольше будет вращаться. И чем лучше втулка, тем больше будет разница.

Reply

ignik February 10 2010, 07:29:15 UTC
Это неверно.

Склейте два одинаковых колеса из двух. Масса получишвшегося колеса будет в два раза выше. Вращаться оно (если пренебрегать сопротивлением воздуха) будет ровно столько же.

В случае сухого трения дольше будет вращаться то колесо, у которого момент инерции выше. То есть тонкое, у которого вся масса сосредоточена в ободе.

Однако современные велосипедные втулки очень хороши. При вращении свободно подвешенного велосипедного колеса трением во втулке практически можно пренебречь, основным тормозящим фактором становится аэродинамика. Вот в этом случае толстое колесо без спиц (или с короткими спицами) будет вращаться дольше.

Короче в опросе не хватает самого главного пункта: ЭОС.

Reply

gavrilabtr February 10 2010, 09:50:52 UTC
Хм. Есть два колеса - полое и не полое. Одно весит 1 килограмм, второе одну тонну. Разгоняем их до одинаковой скорости. Большой. НУ и есть сухое трение. Что то мне подсказывает, что колесо с чудовищным моментом инерции будет крутиться дольше, чем пискля весом в 1 кг...
Да и из реальной жизни, на велотреке колёса с какими-то дисками заместа спиц, это как понимаю увеличивает их момент, ибо им тупо надо набрать скорость и лететь с минимумом затрат. На обычных же великах, стараются облегчить всё к чертям - шоб можно было динамично двигаться. Как то так.

Ждём математических выкладок ))

Reply

ignik February 10 2010, 10:06:35 UTC
Есть одно колесо массой 1кг. Рядом есть тысяча таких же колёс. Из них таможня сделала одно колесо массой 1т. Правда эта тысяча колёс в едином порыве вдохновлённые духом коллективизма будут крутиться дольше?!

P.S. На обчных великах существенно соотношение мощности к массе. Два велосипедиста при в два раза большей массе едут никак не медленнее ;-)

Reply

gavrilabtr February 10 2010, 12:26:34 UTC
троль? )))

Reply

geo_log February 10 2010, 14:02:16 UTC
Сумбурно, но в целом верно.

В случае сухого трения и при ОДИНАКОВОЙ массе дольше будет вращаться то колесо, у которого момент инерции выше. В общем случае, как мне представляется без математических выкладок, вращаться будет дольше то колесо, у которого отношение момента инерции к массе больше.

Reply

ignik February 10 2010, 14:34:37 UTC

... )

Reply

geo_log February 10 2010, 14:47:04 UTC
Почему вы считаете, что скорость вращения колеса на столько высока, что аэродинамические потери будут играть ведущую роль?
Опять же, даже если начальная скорость вращения высока, и сопротивление воздуха на начальном этапе опыта будет значительным, то в дальнейшем оно будет уменьшаться с замедлением вращения.

"Такое колесо, хоть и тяжелее, крутится раза в три дольше чем оспицованное." почему "хоть и тяжелее"? При СУХОМ трении, т.е. подшипник скольжения без смазки, потери на трение будут намного выше чем на сопротивление воздуха.

Reply

geo_log February 10 2010, 15:40:03 UTC
Мне кажется вы зануда :)
И почему вы вообще считаете, что колесо велосипедное с пневматической шиной? Почему оно должно обязательно катиться по дороге? Оно же просто подвешено в воздухе.

Reply

ignik February 10 2010, 15:41:03 UTC
Не в воздухе, а в вакууме. И гравитации - нет.
Правильный ответ - одинаково. Вечно.

Reply


Leave a comment

Up