45 вопрос про колесо сам по себе некорректен. Раньше основным в торможении колёс было трение по оси. Теперь для хорошей велосипедной втулки - сопротивление воздуха... Очень старенькие вопросы...
Склейте два одинаковых колеса из двух. Масса получишвшегося колеса будет в два раза выше. Вращаться оно (если пренебрегать сопротивлением воздуха) будет ровно столько же.
В случае сухого трения дольше будет вращаться то колесо, у которого момент инерции выше. То есть тонкое, у которого вся масса сосредоточена в ободе.
Однако современные велосипедные втулки очень хороши. При вращении свободно подвешенного велосипедного колеса трением во втулке практически можно пренебречь, основным тормозящим фактором становится аэродинамика. Вот в этом случае толстое колесо без спиц (или с короткими спицами) будет вращаться дольше.
Короче в опросе не хватает самого главного пункта: ЭОС.
Хм. Есть два колеса - полое и не полое. Одно весит 1 килограмм, второе одну тонну. Разгоняем их до одинаковой скорости. Большой. НУ и есть сухое трение. Что то мне подсказывает, что колесо с чудовищным моментом инерции будет крутиться дольше, чем пискля весом в 1 кг... Да и из реальной жизни, на велотреке колёса с какими-то дисками заместа спиц, это как понимаю увеличивает их момент, ибо им тупо надо набрать скорость и лететь с минимумом затрат. На обычных же великах, стараются облегчить всё к чертям - шоб можно было динамично двигаться. Как то так.
Есть одно колесо массой 1кг. Рядом есть тысяча таких же колёс. Из них таможня сделала одно колесо массой 1т. Правда эта тысяча колёс в едином порыве вдохновлённые духом коллективизма будут крутиться дольше?!
P.S. На обчных великах существенно соотношение мощности к массе. Два велосипедиста при в два раза большей массе едут никак не медленнее ;-)
В случае сухого трения и при ОДИНАКОВОЙ массе дольше будет вращаться то колесо, у которого момент инерции выше. В общем случае, как мне представляется без математических выкладок, вращаться будет дольше то колесо, у которого отношение момента инерции к массе больше.
Почему вы считаете, что скорость вращения колеса на столько высока, что аэродинамические потери будут играть ведущую роль? Опять же, даже если начальная скорость вращения высока, и сопротивление воздуха на начальном этапе опыта будет значительным, то в дальнейшем оно будет уменьшаться с замедлением вращения.
"Такое колесо, хоть и тяжелее, крутится раза в три дольше чем оспицованное." почему "хоть и тяжелее"? При СУХОМ трении, т.е. подшипник скольжения без смазки, потери на трение будут намного выше чем на сопротивление воздуха.
Мне кажется вы зануда :) И почему вы вообще считаете, что колесо велосипедное с пневматической шиной? Почему оно должно обязательно катиться по дороге? Оно же просто подвешено в воздухе.
Reply
Reply
Склейте два одинаковых колеса из двух. Масса получишвшегося колеса будет в два раза выше. Вращаться оно (если пренебрегать сопротивлением воздуха) будет ровно столько же.
В случае сухого трения дольше будет вращаться то колесо, у которого момент инерции выше. То есть тонкое, у которого вся масса сосредоточена в ободе.
Однако современные велосипедные втулки очень хороши. При вращении свободно подвешенного велосипедного колеса трением во втулке практически можно пренебречь, основным тормозящим фактором становится аэродинамика. Вот в этом случае толстое колесо без спиц (или с короткими спицами) будет вращаться дольше.
Короче в опросе не хватает самого главного пункта: ЭОС.
Reply
Да и из реальной жизни, на велотреке колёса с какими-то дисками заместа спиц, это как понимаю увеличивает их момент, ибо им тупо надо набрать скорость и лететь с минимумом затрат. На обычных же великах, стараются облегчить всё к чертям - шоб можно было динамично двигаться. Как то так.
Ждём математических выкладок ))
Reply
P.S. На обчных великах существенно соотношение мощности к массе. Два велосипедиста при в два раза большей массе едут никак не медленнее ;-)
Reply
Reply
В случае сухого трения и при ОДИНАКОВОЙ массе дольше будет вращаться то колесо, у которого момент инерции выше. В общем случае, как мне представляется без математических выкладок, вращаться будет дольше то колесо, у которого отношение момента инерции к массе больше.
Reply
( ... )
Reply
Опять же, даже если начальная скорость вращения высока, и сопротивление воздуха на начальном этапе опыта будет значительным, то в дальнейшем оно будет уменьшаться с замедлением вращения.
"Такое колесо, хоть и тяжелее, крутится раза в три дольше чем оспицованное." почему "хоть и тяжелее"? При СУХОМ трении, т.е. подшипник скольжения без смазки, потери на трение будут намного выше чем на сопротивление воздуха.
Reply
И почему вы вообще считаете, что колесо велосипедное с пневматической шиной? Почему оно должно обязательно катиться по дороге? Оно же просто подвешено в воздухе.
Reply
Правильный ответ - одинаково. Вечно.
Reply
Leave a comment