Полетал!

Aug 20, 2020 11:05

Сбылась мечта! Ну не мечта, а очень сильное желание. Мечта - это на настоящем полетать, не на тренажёре )))



Спасибо любимой жене, на 23-е февраля она мне подарила сертификат на полёт. Потом была смена работы, потом карантин самоизоляция, потом болезнь, потом снова карантин... В итоге за день до окончания сертификата я пришёл к ним на аэродром...

С самого начала хотелось "слетать" на Боинге, ведь у него штурвал, а не джойстик! ))) Тренажёр Боинга у них - Боинг-737NG, инструктирует действующий пилот, по его словам "летать-то сейчас некуда, хоть так развлекаюсь" ))) Инструктаж короткий (правда сначала у меня спросили, я вообще ноль или что-то понимаю. Ответил, что немного разбираюсь ))).

Полёт у меня был на 30 минут, так что до Пентагона дотянуть было нереально ))) По совету инструктора выбрал Домодедово-Внуково-Домодедово.

Инструктаж был краток:

1. Это штурвал. От себя - самолёт вниз (ну нос вниз, пикирование), на себя - вверх (кабрирование), вправо/влево - крен.
2. Это педали. Вправо/влево - скольжение. Если давить носками - то это тормоз.
3. Это РУДы, это реверс.
4. Это ручка - закрылки (с ними у меня были проблемы, так как переключение происходит вытягиванием ручки вверх с последующим перемещением в нужное положение, а я всё время хотел её сдвинуть не вверх, а вправо, к "праваку").
5. Это приборы и т.д....

Почти всё я знал. В теории )))

Инструктор вбил в FMC (полётный комп) параметры полёта и мы полетели ))) Т.е. самолёт уже стоял на взлётке ВПП, РУДы от себя, пробежка, команда инструктора "Штурвал на себя, так держи" и мы в воздухе!!!

Вся большая авиация сейчас летает по приборам, так что основная задача - выдерживать самолёт в "директорах" на PFD (главном дисплее). "Директора" меняются в зависимости от "маршрута", который ты забил в комп, т.е. требуемая высота, курс, скорость и т.д. Короче говоря, всю "дорогу" до Внуково я старался удержать самолёт "на маршруте". Получалось херово, болтался как говно в проруби - так как самолёт вещь инерционная, а привычки нет )))

При посадке инструктор помог - выпустил шасси, а потом довернул - иначе бы я нас угробил на хер )))

Покатался по ВВП, развернулся куда надо и полетели обратно в Домодедово. На этом этапе я уже начал понимать как и чего и даже по командам инструктора выставлял требуемую скорость на приборной панели (MCP). И даже вроде не сильно "болтался" )))

После приземления прокатился по ВПП на "взлётную" позицию, выключил двигатели, включил стояночный тормоз )))

Впечатления:

1. Не очень понял, но понравилось! Очень хочется повторить, чтобы разобраться )))
2. Понял, какая нужна практика, чтобы одновременно и приборы читались, и пилотировалось, и вообще... Короче, сложная это работа - пилот гражданской авиации ))) Это не "водитель" самолёта и не "приставка к автопилоту".

Жизнь

Previous post Next post
Up