Во второй день поездки погода была не такая теплая и солнечная, и мы устроили забег по музеям и церквям.
Начали с церкви Санта-Марии-Новеллы, недалеко от которой находилась наша гостиница. Подошли ко входу буквально через 5 минут после открытия, но во дворике уже стояла очередь. С первого взгляда стало ясно, что мы попали: итальянская школота встала раньше :)
Передо мной нервничал итальянский дядечка пенсионного возраста:
- Я не понимаю, что сложного подойти в кассу, попросить 20 билетов и увести их всех сразу?!
- Спокойствие, - уговаривала его жена.
Прикольно, когда немножко знаешь язык, то стоять в очереди не так уж и скучно ;)
Наверное, что запомнилось в этой церкви, так это разноцветные блики от витражей на колоннах.
Пока мы осматривали церковь, туристы все прибывали и прибывали, и буквльно за считанные минуты уровень шума значительно повысился.
Мы вышли в церковный дворик. Там почти никого не было, поэтому можно было прогуляться в тишине.
Оказалось, что из дворика можно пройти в музей церкви. Там выставлены фрески, ювелирные предметы для служб и целая галерея церковных "костюмов". Мы невольно сравнили её с галереей костюмов из палаццо Питти :)
После церкви Санта-Мария-Новелла мы пошли к церкви Сан-Лоренцо, в которой находится усыпальница Медичи, знаменитая тем, что над ней работал Микеланджело. Капеллу Медичи называли одним из самых грандиозных произведений гения. А поскольку со времени первого посещения Флоренции я успела посмотреть несколько фильмов про художников Возрождения, то, конечно же, Капелла была обязательна к посещению.
Забавно, в прошлый раз мы жили прямо напротив неё, но даже не знали, что там. Да и вход в Капеллу, скажем так, неброский. Очередь была небольшая. Школота не обнаруживалась ;) А внутри на входе было всё серьезно: нужно было сдать сумки на рентген и пройти через рамку.
После рамок попадаешь в небольшой подвальчик, в котором не было ничего особенного. Я даже расстроилась: "И это та самая знаменитая капелла? А где скульптуры Микеланджело?"
Но потом мы заметили лестницу куда-то наверх, пошли по ней, и когда вышли в следующий зал... челюсть упала на пол. Об этом никто не предупреждал. На фотографиях в интернете Капелла Медичи была вся белая, с белыми скульптурами и совсем небольшая. А тут мы попали в высоченный восьмиугольный зал, от пола до потолка отделанный разноцветным мрамором.
Несмотря на то, что из восьми ниш только в двух стояли скульптуры герцогов династии Медичи, я себя почувствовала, как маленький хоббит у подножия исполинских каменных статуй Исилдура и Анариона у реки Андуин
Это была Капелла Принцев. То, что всё это отделанно каменем, понимаешь не сразу.
Всё настолько сочно, ярко, тонко и точно, что нужно внимательно присмотреться (и даже потрогать), чтобы удостовериться, что гербы и девизы на стенах, цветы на алтаре не нарисованы, а составлены из камня и идеально отполированы!
Да-да, и это тоже! Эта техника называется
Pietre dure - твердые камни
Дааа, к такому жизнь и путеводители меня совсем не готовили. После этого, к стыду моему, белая Капелла Медичи со скульптурами Микеланджело показалась мне пыльным запасником музея. К тому же там было много людей (школота-таки проникла в здание ;) ) и было тесно.
После Капеллы мы вышли на знакомую по прошлой поездке улицу. Флорентийское коварство, накопившееся во мне за 1,5 поездки, привело нас к книжному магазину с учебниками. Погулять остаток дня налегке не получилось. Scusami, caro! А я теперь на занятиях пользуюсь классным мини-словариком, в котором есть ударения в итальянских словах.
Выходя из магазина, попадаешь прямо к Дуомо. Конечно же, площадь перед ним была полна народу. Я очень хотела подняться на Колокольню Джотто. А ещё мы думали снова зайти в Дуомо. Но когда увидели очереди, то всё желание тут же испарилось. Пройдя чуть дальше мы увидели очередь на Купол, которая уходила за Дуомо, и очень обрадовались, что туда мы уже поднимались.
Поэтому повернули на узкие улочки в поисках Галереи Академии, в которой стоит оригинал статуи Давида.
По дороге искали какую-нибудь кафешку перекусить, поэтому заглядывали во все витрины, попадавшиеся по дороге. И так в одной из витрин увидели рисунки Леонардо и какие-то механизмы. Это был Музей Леонардо да Винчи. Накануне 8 Марта мы всем семейством посетили разрекламированную выставку изобретений Леонардо да Винчи в Минске, и очень захотелось сравнить.
И этот музейчик мне понравился больше. Хотя, безусловно, того количества людей, которое пришло на выставку в Минске, он бы не выдержал. Но здесь во Флоренции людей было немного.
Некоторые экспонаты были больше, чем те, которые были в Минске, например, танк и лодки.
А некоторые в Минске были представлены только на рисунке и словами, как, например, эти колесницы смерти.
В этом музее не было фильмов о Джоконде, Витрувианском человеке, Тайной вечере, но зато прямо на стенах проецировались небольшие ролики о машинах: как их задумал да Винчи, каков физический принцип действия и как сейчас выглядит современный действующий аналог того, что 500 лет назад придумал Леонардо.
Хотя нет, один фильм - краткую биографию да Винчи - тут показывали в зале с репродукциями картин. На итальянском, но язык в фильме очень простой. Даже моих знаний хватило :) Кстати, у каждого экспоната подписи на 6 языках, в том числе, и русском. Правда, иногда русский текст оказывался настолько длинным, что дочитывать приходилось версию на английском или итальянском :)
Были здесь и плакаты с анатомическими рисунками. Они были меньше, чем в Минске. Но во Флоренции в этом анатомическом уголке лежал маникен, на который рисунки проецировались.
Компенсировала то, что не сделала в Минске: покрасовалась в зеркальной комнате.
И вконце зашли в комнату с механизмами. Тут можно и нужно трогать всё.
В общем, посещение музея отлично дополнило впечатления от посещения выставки.
А мы продолжили искать Галерею Академии.
Когда наконец-то её нашли, то сначала наткнулись на длинную очередь школоты, изнывающей в очереди. Мы было напряглись, но облегченно выдохнули, когда увидели, что они топчутся у входа для организованных групп. Потом увидели пустой вход по зарезервированным билетам и, наконец, встали в очередь для простых смертных посетителей.
Очередь двигалась довольно быстро, и, преодолев рамку безопасности, прошли в музей. Неожиданным бонусом в нем оказалась выставка музыкальных инструментов.
Потом мы быстро-быстро прошли залы с мрачными картинами и попали в коридор, который вёл к
Давиду.
Микеланджело было всего 26 лет, когда он "отсек всё лишнее" от здоровенной мраморной глыбы.
В коридоре на пути к Давиду установлены незавершенные скульптуры рабов. И видно, как из мрамора вырываются фигуры.
А Давид... Давид совершенен :)
Это был зал одной статуи, а потом мы увидели зал, в котором было много-много маленьких статуй.
Дорога из Галереи Академии вела к Дуомо.