Здравствуйте, дачники, здравствуйте, дачницы!
Летние маневры уж давно начались.
Собственно, с чего все началось - с
Михаила Афанасьевича Булгакова, его [Булгакова]
романа "Белой гвардии" и его [романа] новой экранизации. Посмотрела 8 серий
нового фильма, посмотрела 3 серии
старого (1976 года) фильма, перечитала книгу, снова пересмотрела 8 серий нового фильма и решила, что надо ехать в Киев самой.
Перед поездкой пересмотрела карту и начиталась туристических заманушек: "Андреевский спуск - самая богемная улица Киева: кафе, рестораны, художественные галереи, незабываемая атмосфера и, конечно же, Дом-музей М.А. Булгакова".
И поначалу начиналось все просто замечательно.
Наш поезд приехал в Киев в полдевятого, и уже около десяти утра мы были у подножия фуникулера.
Людей вокруг практически не было, царила какая-то атмосфера санаторно-курортного отдыха.
Прокатились на фуникулере на Владимирскую горку.
Под перезвон колоколов на Михайловском соборе прогулялись по тихому парку, где кроме нас и считанных собачников с питомцами, по-моему, практически никого не было.
Узрели вид имени песни "Энди Уорхол, что ж ты вьешся над моею головой.."
Навестили памятник князю Владимиру.
И по дороге из желтого кирпича снова поднялись наверх и прошли к Михайловскому собору.
Михайловский златоверхий собор чудесный и изящный.
К сожалению и удивлению, внутри мне не понравилось. Я ожидала той же легкости, что и снаружи. Но внутри все стены расписаны и украшены фресками, и интерьер показался мне мрачным и давящим, захотелось на открытый воздух.
От Михайловского собора к Андреевскому спуску мы пошли по Десятинной улице в надежде не пропустить памятник Носу Гоголя.
И хотя Нос мы все-таки не нашли, тихая Десятинная улица понравилась. Но в конце нее замаячили торгово-сувенирные развалы и палатки, которые скрывали главное.
Только с площадки у Андреевской церкви можно было оценить масштаб крушения всех планов.
Андреевский спуск весь и полностью стоял разбомбленным, в строительной сетке, песках и островках канализационных колодцев.
Было обидно до слез. Но оправившись от первого шока, я заметила, что по тропинкам под строительными лесами просачиваются люди отнюдь не малярно-асфальтоукладочной наружности и фасона одежды.
И когда Ирка вышла из Андреевской церкви мы решительно последовали их примеру.
Неспешная прогулка по богемному Андреевскому спуску обернулась покорением буераков и лавированием между экскаваторами.
Почти все дома вокруг были в рабочей сетке, и больше всего я боялась, что дом №13 тоже будет закрыт.
Но к счастью он смог уцелеть.
Зашли внутрь, попросили 2 билета, а нам сказали, что сегодня вход только по предварительной записи. Сердце упало второй раз. Но на этот раз к решительным действиям перешла Ира. Честно рассказала, что нас всего двое и мы специально сюда ехали. И нас таки пустили внутрь с одной из групп!
Экскурсию проводила дама из породы экскурсоводов старой закалки, которые не рассказывают о месте, а играют роль в натуральных декорациях. В доме восстановлены 2 мира - дом Булгаковых и дом Турбиных. Вещи дома Булгаковых - фотографии, книги, пианино - своего настоящего цвета, чаще всего темные. Вещи дома Турбиных - белые. Гостиная, комната Тальбергов, комната Николки, библиотека, кабинет и столовая с печью - все очень уютное, как в романе.
Вышли из этого единственного живого дома на Андреевском спуске. Побрели по пескам и буеракам дальше вниз к метро.
Зачем затеяли этот глобальный евроремонт старинной, но туристической, а значит денежной улицы?
О Киеве современном у меня сложилось впечатление как о городе, где высотки с пентхаусами теперь высятся посреди исторического центра выше крестов церквей.
Особенно, когда видишь пробел в домах на Андреевском спуске, затянутом отмазкой, которую смело могут брать на вооружение все новоделы и воротилы.
И это при том, что на этом месте на самом деле собирались строить центр "Андреевский плаза". Название-то какое! Образец вкуса. А в этом
фоторепортаже можно и на макет этого центра посмотреть. Вряд ли подобные проекты предполагают сохранять такие старые двери.
Я тогда решила, что это так причесывают улицу к Евро 2012, а оказалось, что
все гораздо хуже. Да и началось буквально незадолго до нашего приезда. Что бы теперь написал Михаил Афанасьевич Булгаков, перед памятником которому разворачивается очередной переворот.