Цена гарантии

May 15, 2011 20:41

Эта история произошла уже давно, не со мной и даже была уже немного подзабыта, но снова пришла на ум, когда Наташа и Ваня начали искать Наташины чемоданы, затерявшиеся в неком межаэропортном пространстве (судя по всему - потустороннем). Общего между двумя историями, правда, ничего, только некая причастность к Минскому аэропорту, как отправной точке разворачиваемых событий :) Но, я думаю, будет интересно и познавательно, а может быть, кому-нибудь и пригодится.

На день рождения коллектив презентовал моей сестре компьютерную мышку. Подарок выбирал Катин друг Слава, человек основательный и технически любознательный. Посему мышку выбрал хорошую: Logitech с наноресивером. Однако в ходе непрерывной эксплуатации на задней панели старенького ноута, наноресивер начал сбоить и связь его с мышкой прервалась.

"Слушай, я на форумах читал, что у Logitech'a хорошая гарантийная поддержка. Попробуй написать им письмо," - посоветовал Слава, которому и самому было интересно, что из всего этого получится. Катя написала письмо, как смогла описала проблему. Неожиданно быстро пришел ответ: "Попробуйте скачать и переустановить последнюю версию ПО." Попробовали, не получилось, о чем и отписались службе поддержки (надо же доводить эксперимент до конца). Так же быстро пришел ответ: "Значит, все дело в ресивере. Мы вам вышлем новый." Ничесе! Ну хорошо, ждем. И Катя решила расслабиться на месяц. Это письмо от Logitech пришло в пятницу.

Во вторник по воле случая Кате довелось быть дома в обед. Раздается звонок в дверь: "Вам телеграмма. Получите, распишитесь." Катю известили, что в почтовом отделении в аэропорте ее ожидает посылка. Хорошо, что в среду у нее был выходной...

Для начала нужно было добраться до аэропорта. Следующий шаг - найти хоть какое-нибудь отделение Белпочты, чтобы они расшифровали загадочное название отделения, в котором томилась посылка.

- Видите за взлетной полосой, за самолетами домик? Вот вам туда, - подсказала девушка в отделении Белпочты в аэропорте.

Ёшкин кот, да туда метров 500 обходить непонятно как!

- А вы на общественном транспорте приехали? - сочувственно спросила девушка, прочитав тоску в Катиных глазах. Очевидно, пробитые и подкованные граждане приезжают за посылками на личных авто.

Ладно, добралась. А отделение непростое, таможня. Предъявите документики на КПП. И КПП этих несколько штук. Прорвалась, пришла к тетеньке за стойкой, показала извещение.

- Заполняйте таможенную декларацию, если будет что-то непонятно - спрашивайте.

Заполнив ФИО, Катя остановилась, просмотрела оставшуюся часть бланка и поняла, что больше ей ничего не понятно, и пошла спрашивать: она ж не выезжала, не въезжала.. Ей бы просто посылку забрать. Тетенька привычными движениями дозаполнила бланк.

- Что в пакете?

Далее последовала попытка раличными способами объяснить, что такое наноресивер для мышки... Сработала метафора "что-то типа флешки". Дошли до графы сумма:

- Какова стоимость?
- Не знаю (ресивер-то вроде как бесплатный)
- В документах к посылке написана стоимость 50 евро.

Катя мысленно прикинула количество имеющейся наличности и поняла, что 50 евро там ну никак не насчитать. Морально стала настраиваться на худшее - возвращение в город за деньгами, а потом и вторую ходку в аэропорт...

- Вам надо заплатить таможенную пошлину - 50 тыс. бел. рублей.

Фух...

- За оформление документов - 20 тыс. бел. рублей.

Эээ.. ну ладно, бюрокаты.

- Оплата в банке. Банк в здании аэропорта.

Черт!
Кате пришлось снова отпешикарить 500 метров в аэропорт, умоляя проведение, чтобы в банке не было обеда, потом 500 метров обратно, опять N раз "предъявите документики" на КПП. Отдала квитанции. Посылку не дали. Отправили на склад. Опять надо пройти через какое-то КПП с предъявлением документов. На складе вынесли скромный пакетик:

- Ваш?
- Наверное.
- С вас 10тыс. бел. рублей за хранение посылки в течение 2х дней.

Было уже пофиг. Пробившись сквозь челночные перебежки, предъявление документов, заполнение бумажек, откупившись деньгами и получив заветный пакетик в руки, можно было наконец-то отдышаться.

- Ну что, получили? - весело спросил дядечка на самом первом КПП. Вокруг все выносили большие коробки, а у Кати ничего подобного не наблюдалось. Но, видимо, радость от того, что этот неожиданный квест завершен, была написана у нее на лице.

Итого, гарантийная реакция Logitech'a - 2 дня: в пятницу прислали письмо, в понедельник посылка была уже в Минске.

50 000 - таможенная пошлина
+
20 000- "оформление документов"
+
10 000 - 2 дня хранения на складе
+
10 000 - поездка до аэропорта и обратно в город
=
90 000 - общая стоимость, уплаченная за бесплатный гарантийный наноресивер для компьютерной мышки.

Эксперимент удачно завершен. Наноресивер работает. Logitech'у - respect. А у Кати -90тыс. бел. рублей к ресурсам и +1000 к экспе в общении с поддержкой Logitech'a и нашей почтовой таможней.

Долгого здоровья и беспроблемной эксплуатации вашей технике! "Болеть" и ломаться получается себе дороже, даже при наличии "медицинской страховки" :)

Минск, Катя

Previous post Next post
Up