Пожар в России - больше чем пожар

Sep 03, 2010 02:26

Поначалу это не было никакой организацией. Если бы мне сказали, что на три-четыре недели я просто выпаду из обычной жизни и практически поселюсь в лесу, вряд ли я бы за это взялся. Просто концентрация дыма в городе Орехово-Зуево, где я живу, становилась пугающей. Вечером при свете луны это вообще было похоже на апокалипсис, и у меня стало появляться стойкое состояние обреченности. Нужно было что-то делать со всем этим: либо поддаваться этому состоянию, либо действовать. Я выбрал второе. Как раз в тот момент было достаточно свободного времени, а также был определенный жизненный опыт и уверенность, что все это можно организовать.Я подал заявку на организацию добровольческого отряда Главе района и начал раскидывать информацию в социальных сетях.

Много ли добровольцев откликнулось на Ваш призыв в социальных сетях? Как Вы вообще оцениваете роль социальных сетей в подобной самоорганизации?

Сначала я создал группу ВКонтакте и встречу от этой группы, там прописал ситуацию и бросил клич о помощи. Пригласил в группу всех своих друзей. Ключевыми оказались слова, что если Вы сами не можете приехать, пригласите всех своих друзей, может кто-то из них сможет оказать помощь. Буквально за 2 дня группа без всяких специальных механизмов и даже без должного внимания к ней с моей стороны выросла до 500 участников. Но реальных добровольцев собиралось не так много. Нас собиралось сначала человек 7-10. Настоящий поток откликов пошел после того, как эта информация разошлась по Живому Журналу. Мой телефон буквально обрывали. Наша уже реальная, а не виртуальная группа выросла за несколько дней до 30 человек, а потом еще за пару дней уже до 70. Ребята подъезжали на своих джипах, переделанных для полного бездорожья, со своим инструментом. Вот такая оценка эффективности социальных сетей: огромный процент добровольцев - это блогеры.

Добровольцы в большинстве своем - местные жители? Или все-таки больше приезжих?

Блогеры живут в «ризоме» (смеется). Если серьезно, для меня было шоком, что среди коллектива в 70 с лишним человек лишь пяток из родного города. Мы тушили пожары рядом с населенными пунктами, иногда жители очень активно помогали, подносили воду в баклашках, подвозили нас до места. Но все же среди добровольцев местных были единицы, чуть побольше ореховских, из района. И основная масса - из других городов и районов. Очень много из Москвы, есть из Дмитрова, из Одинцова, с Урала и других мест. Была даже одна девушка из Израиля, которая специально приехала к нам на помощь.

Почему так мало местного населения среди добровольцев? Ведь получается, что горит у них под боком.

Я считаю, что, к сожалению, равнодушие и паразитизм - основная черта нашего общества. Ведь и добровольцев, людей готовых помочь, единицы, просто получилось так, что они были выявлены ситуацией и сконцентрированы в нескольких точках страны. Отсюда и удивление: «почему добровольцев так много, а местных почти нет?»

Есть ли будущее у этого общества равнодушных?

У нашего общества есть будущее, пока существуют искренние люди, готовые жертвовать своим временем, комфортом, спокойствием для того, чтобы помочь решить общую проблему. Я надеюсь, что именно эти люди не позволят нашему обществу окончательно деградировать и развалиться. Пока есть люди, готовые пусть даже голыми руками бороться с общей бедой, общество живо.

пожар

Next post
Up