Версия от Сергея Глазьева. Без нас им «Мечту» не осуществить

Sep 03, 2016 22:13

Оригинал взят у wod_1958 в Версия от Сергея Глазьева. Без нас им «Мечту» не осуществить


Украина продала китайской корпорации крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»), построенный в СССР для перевозки многоразового космического корабля «Буран«. По данным китайских и украинских СМИ, компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и авиаконцерн «Антонов» заключили соглашение о сотрудничестве, согласно которому китайская сторона получает право собственности на самолет Ан-225, а также право пользования чертежами и конструкторскими документами. Китайцы намерены организовать выпуск самого тяжелого в мире транспортного самолета уже в первой половине 2019 г.

Правда, в украинском авиаконцерне утверждают, что ни о какой продаже речи не шло: «Стороны выразили намерения относительно долгосрочного сотрудничества, которое предусматривает на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан−225 «Мрия» в ГП «Антонов» и его поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан−225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». Оба этапа будут реализованы на условиях отдельных контрактов», - сообщает пресс-служба концерна.

«Наш Ан-225, который эксплуатирует «Антонов», никто не продает!«- сказано на странице авиакомпании «Антонов» на «Фейсбуке».

«Антонов» опубликовал фотографии фюзеляжа второго Ан-225. Согласно информации на сайте компании, последний раз «Мрию» модернизировали в 2009 г. Тогда была проведена работа по увеличению срока службы машины до 25 лет, усовершенствовано бортовое оборудование.

Единственный в своем роде Ан-225 был построен в 1980-е гг. в УССР на Киевском механическом заводе для перевозки различных частей ракеты-носителя «Энергия» и космического корабля «Буран». Первый полет он совершил 21 декабря 1988 г. 3 мая 1989 г. Ан-225 стартовал с аэродромаБайконур, неся на «спине» «Буран» массой более 60 тонн. 13 мая того же года самолет совершил беспосадочный перелет на расстояние в 2 тыс. 700 км по маршруту Байконур-Киев.

После того, как в 1994 г. космическая программа была закрыта, необходимость в Ан-225 отпала. Самолет частично разобрали, но в 2000 г. вновь восстановили, и с 2001 г. «Мрия» выполняла коммерческие рейсы. Транспортник неоднократно участвовал в гуманитарных операциях: в 2009 г. «Мрия» доставила в Самоа генераторы, которые были необходимы для восстановления работы электростанции Сатала после цунами, в 2010 г. лайнер перевез строительную технику для ликвидации последствий землетрясения в Гаити, а в 2011 г. - доставил в Японию гуманитарные грузы, генераторы и технику.

Благодаря своему размеру, весу и грузоподъемности «Мрия» установила 240 мировых рекордов, в том числе за перевозку самого тяжелого груза массой 253 тонны, самого тяжелого моногруза массой 187,6 тонн, а также самого длинного груза длинной 42,1 м.

Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 длиной 43 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м имеет шесть двигателей Д-18Т. Размах крыла машины - 88,4 м. Внутри грузовой кабины можно разместить до 80 легковых автомобилей и автосамосвалы типа «БелАЗ». Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий до 70 человек. Экипаж самолета состоит из шести человек. Максимальная скорость полета - 850 км/час, максимальная коммерческая нагрузка - 250 тонн. Дальность полета с грузом внутри фюзеляжа - 4 тыс. 500 км.

Украинский авиаконцерн намерен расширять сферы использования Ан-225 совместно с Россией.«Продолжаются также исследования по использованию Ан-225 в качестве первой ступени космического комплекса для коммерческих запусков полезных грузов в космос. Один из перспективных проектов - российско−украинская многоцелевая авиационно−космическая система МАКС. Она предусматривает доставку на орбиту 8,5-10 тонн полезной нагрузки в пилотируемом варианте и 18-19 тонн - в беспилотном», - сказано на официальном сайте компании.

Без участия российских инженеров Украине не продвинуться в модернизации уникальной советской разработки, заявил советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции, академик РАН Сергей Глазьев в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Сергей Юрьевич, что означает решение о передаче Ан-225 Китаю? Российские инженеры не будут принимать участие в модернизации советской разработки?

Сергей Глазьев: Разработки такого уровня возможны только в совместных проектах. Научно-технический потенциал должен поддерживаться в самолетах такого плана. Конечно, разумно было бы создать международную организацию для дальнейшего развития и эксплуатации сверхбольших самолетов и реализации программы «Воздушный старт», которая с точки зрения запуска космических аппаратов позволяет достигать максимального экономического эффекта. Делать это надо совместно, ведь это наша общая разработка - выдающийся самолет, безусловно.

Вопрос: Начаты ли переговоры между Россией и Украиной по совместной работе над «Мрией»?

Сергей Глазьев: До государственного переворота на Украине и прихода к власти бандеровцев мы активно обсуждали перспективы таких совместных проектов. Но я думаю, что этот оккупационный режим в скором времени уйдет, и начнется сотрудничество с нашими инженерами. Ведь они не смогут этого сделать без нас.

Вопрос: Но почему тогда Украина передала самолет Китаю? Они что, «сговорились» против России?

Сергей Глазьев: Нет, они не сговорились, просто Китай во всем мире ищет высокие технологии, их активно пытается дорабатывать. Точно так же и наши высокотехнологические изделия Китай интересуют. Так что для Китая это нормально.

Вопрос: Но нормально ли для нас? Наши инженеры, получается, остались не у дел…

Сергей Глазьев: Повторю, без участия наших специалистов разработка не получится. И во время последних встреч между нашими руководителями на высшем уровне были достигнуты договоренности о сотрудничестве в гражданской авиации, в военной авиации давно идет сотрудничество, и в космосе. Я уверен, что эта работа будет продолжаться совместно, какие формы она приобретет, сказать трудно, но наш общий интерес заключается в том, чтобы «Воздушный старт» был запущен.

Украина ведь не производит космических запусков, а самолет был создан под советские нагрузки, под «Буран», который запускался у нас. Я еще раз говорю, что украинский режим -нацистский, бандеровский - нелегитимен, и вскоре разрушится. Каждый день множество людей Украину покидают, украинская катастрофа не может продолжаться бесконечно.

Вопрос: И когда она закончится, как Вы считаете?

Сергей Глазьев: Это завершится, наверное, в этом году. Как только американцы прекратят поддержку нацистов, все закончится.

Справка: Воздушный старт - способ запуска ракет или самолетов с высоты нескольких километров, куда доставляется запускаемый аппарат. Средством доставки чаще всего служит другой самолет, но может выступать и воздушный шар или дирижабль. Наиболее часто данный способ в настоящее время используется для запуска аппаратов по суборбитальной траектории, либо для вывода спутников на околоземную орбиту в системах, состоящих из самолета-носителя и ракеты-носителя (РН), или крылатых авиационно-космических системах (АКС).

Анна Смирнова
http://www.nakanune.ru

Россия, Глазьев, украина, мнение, Китай

Previous post Next post
Up