Особенности Песаха наступающего в Шаббат

Mar 30, 2015 22:44

В нынешнем 5775\2015 году первый день праздника Песах выпадает на шаббат и следствием этого являются некоторые галахические изменения.

Начнем со дня предшествующего Песаху. Первенцы постятся как обычно (если им не удалось попасть на окончание изучения какого-нибудь трактата). Все что касается сжигания и отмены хамеца происходит без изменения и в установленное время в соответствии со временем в календарях для каждого конкретного места.

Подготовка к празднику- поскольку праздник совпадает с шаббатом, необходимо подготовить все необходимое для пасхального седера перед шаббатом, как то соленную воду для тех, кто макает в нее карпас, приготовление харосет а так же подготовка зелени.

Зажигание свечей женщины зажигают свечи, как в обычный шаббат, во время - указанное в календарях, а не после наступления праздника, как это принято в обычных случаях. В благословление женщина должна упомянуть и шаббат и йом тов. Если по какой-то причине мужчина зажигает свечи сам, все вышесказанное касается так же и его.

Вечерняя молитва - не произносят отрывок из мишны «Чем зажигают», произносят как в обычный шабат после молитвы амида те же отрывки, что и в обычный шаббат. (Есть ашкеназские общины, которые не произносят отрывок «Меэйн Шева»).

Пасхальный седер- перед началом седера произносят как в любой обычный шаббат «Шалом Алейхем», но есть некоторые ашкеназские общины, которые его не говорят. Во время кидуша упоминается и шаббат и праздник.

Чтение Торы во время утренней молитвы - читают тот же раздел, что в обычные годы, но поскольку это выпадает на шаббат, то его делят на семь, а не на пять, как в обычный праздник. Поэтому в сефардских общинах принято добавлять семь стихов.

Поскольку седьмой день Песаха выпадает на пятницу, это так же накладывает на него свои особенности. Прежде всего нужно не забыть сделать эрув тавшилин для того чтобы была возможность готовить и зажигать свечи для шаббата. Те, кто собираются пользоваться шаббатней платой, должен подключить её перед началом седьмого дня праздника.

Шаббатние свечи - поскольку запрещено нагревать и приклеивать свечу к подсвечнику (если это необходимо), нужно подготовить перед наступлением праздника так же шаббатние свечи. В случае если нет необходимости приклеивать свечу к подсвечнику, то можно приготовлять их и в сам праздничный день.

Необходимо приготовить и зажечь до наступления праздника свечу, которая будет гореть в течении всего праздника, для того, чтобы можно было переносить от нее огонь для приготовления пищи и зажигания шаббатних свечей.

При зажигании свечей в седьмой день праздника и в кидуше не произносят благословление времени ШЕЭХИЯНУ, поскольку этот день не является самостоятельным праздником.

Зажигание свечей и кидуш в наступлении шаббата. Все приготовления к Шаббату, установка еды на плату, и зажигание свечей должны быть перед временем наступления шаббата. Кидуш- как в обычный шаббат.

Хамец- несмотря на то, что шаббат э то уже не Песах не едят хамец и не открывают шкафы и не пользуются посудой содержащей хамец до окончания шаббата.

Все нижеследующее касается исключительно тех, кто не употребляет китниет в Песах. Если кто-то хочет (но это не обязательно) имеет право в седьмой день Песаха приготовить блюда из продуктов, которые определяются, как китниет, с тем, чтобы есть их в шаббат. Готовить их надо естественно в обычной пасхальной посуде и при этом её естественно не нужно после этого кашеровать, поскольку даже для тех, кто китниет не ест, э то все равно не хамец. К этому добавляют еще несколько галахических факторов.

шаббат, Песах, лейл аседер

Previous post Next post
Up