Aug 29, 2014 23:44
В начале недельной главы Шофтим сказанно:(Дварим 16,18): «Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, по коленам твоим, чтоб судили они народ судом праведным». Как известно, в современном иврите слово шотрим обозначает полицейских. В принципе это соответствует идее Торы, которая говорит как о судебной системе, так и тех, кто будет следить за исполнением решений на практике (комментрий Раши на Дварим 16,18). В то же время, у Иешайагу (1, 26) "И опять поставлю судей твоих, как прежде, и советников твоих, как вначале; после этого будешь ты назван городом праведности, городом верным". Возникает вопрос, почему пророк не упоминает шотрим, но при этом говорит про советников? Да и в молитве мы просим об этом же.
Существование системы, следящей за исполнением судебных решений связанно с тем, что в действительности нашего мира возможна ситуация, что судья вынесен некое постановление, которое человек не захочет осуществлять. Так же возможна ситуация при которой человек хотя и не понимает сам, почему он должен исполнять судебное решение, ему могут объяснить, почему это для него хорошо и он его выполнит. Тот кто объясняет, в даной ситуации является советником, дающим хороший совет.
Теперь становится понятным изменение терминов. В наше время злое начало соблазняет человека нарушить судебное решение и поэтому нужна система, следящая за их исполнениями. В будущем, когда исполнится пророчество Захарии 12, 2
"и дух нечистоты удалю из страны", перестанет действовать злое начало, и не будет необходимости в полицейских. Суды и судьи будут продолжать существовать и выносить свои решения, но при этом люди будут хотеть их исполнить так, как если бы получили совет от советников.
Сефер а Сихот 1991 2 часть, страница 870.
дни Машиаха.,
суд,
советники,
полиция