Владимир: on our way home

Apr 12, 2007 12:50

В полдень у Космоса была забита стрелка в центре, и, увязав как следует Китины спальники, он взял нас с собой.

Мы вышли пол-одиннадцатого. Космос любезно нёс Китин баул, я тащила гитару. Общага, как оказалось, находится на улице диктора Левитана. Свернув на улицу «Руслана и Людмилы» неподалёку от одноименного магазина, мы сели на автобус (во Владимире у городского транспорта номера не 5-значные, а 3х-значные) и доехали до центра, где уселись на лавочку перед драмтеатром, из которого доносились волшебные звуки КАУНТА БЭЙСИ!

Подошел чувак; я не помню, что это был за чувак; может, мы видели его вчера, а может, и нет; не полагаясь на свою память, буду звать его просто «чувак». Ребята, учтиво взвалив на себя наш бесполезный и громоздкий багаж, вовсю проявляли гостеприимство. Они завели нас на Козлов вал (то немногое, что от него осталось), и на самом верху Космос прочел нам лекцию о нашествии татар, щедро пересыпая речь свою нецензурными междометиями. Мы поняли, что татары шли со стороны Нижнего к Москве, но не прошли.

Козлов вал был усыпан бутылками из-под портвейна. Дул премерзкий холодный ветер. Как-то грустно это было. Мы спустились с вала, и Кита предложила заглянуть в башню, что стояла неподалеку. Там оказался музей. Вход для школьников - пятак; мне не составило проблем прикинуться школьницей:) Ребята сказали, что подождут нас внизу с вещами.

Музей был крохотный; большую его часть занимала роскошная винтовая лестница, на каждом из трех этажей был маленький круглый зал, а наверху - смотровая площадка. На 1м этаже шла экскурсия, за спинами ничего не было видно, и мы пошли сразу на второй. С четвертого полюбовались окрестностями. Я поняла, что больше не выдержу здесь и двух часов, и сказала Ките: «Мотаем в Москву». Она порядком удивилась такой спешке. Мы решили выйти из города в четверть второго самое позднее, после чего решительно скатились вниз. Ребята закричали нам: «Вы что! Вы же ещё не были на 1м этаже!!!»

И мы пошли осматривать первый этаж. Оказывается, Владимир вовсе беспонтовый город. Лет 100-130 назад он считался самым пьющим по всем России - на 400 человек приходилось 1 питейное заведение (это включая женщин и детей), тогда как везде в стране одна пивнушка приходилась на 120 человек. Это, по-видимому, основное развлечение горожан было даже увековечено в глине: баба пытается поднять с земли бухого мужа. В одной руке у него бутылка; шапка и один сапог слетели. Очень жизненно.

Смертность во Владимире была также самой высокой по России: из 100 детей до 7 лет доживали лишь 40. Средняя продолжительность жизни составляла 20 с половиной лет. Жутко…

У тетки на входе я зачем-то купила открытки Владимира и Суздаля (за что меня по прибытии в Москву ругала вся семья: мол, у нас их в архивах столько лежит… только что-то я так ни одной и не обнаружила).

Мы вновь забрались на вал, где уже наметилась компания, и портвейн пошел по кругу (кто-то уже сбегал в «Бегемот» за бухлом). Самое нелепое и смешное в любой компании - это т.н. «свои» девчонки, активно матерящиеся, наштукатуренные и наглые; они всегда чуть-чуть переигрывают, оттого-то их и не воспринимают всерьёз, - а они ещё больше бесятся и, как следствие, ещё активнее себя преподносят, двигаясь, таким образом, по замкнутому кругу. Ну и в этой тусовке тоже была такая девушка. Лица ее не было видно под толстым слоем белил, туши и помады; волосы ее были выкрашены в черный цвет с явственным зеленоватым отливом; кожаные джинсы представляли собой две тряпицы, зашнурованные по бокам сверху донизу; под шнуровкой виднелись зеленые колготы. Она с ходу дала в солнечное сплетение одному из наших гидов, отчего тот, бедняга, согнулся пополам.

Мы с Китой некоторое время переглядывались, а затем позвали ребят и двинулись к Золотым воротам. Увидев, как СКВОЗЬ ВОРОТА прошла школьная экскурсия из Москвы, мы загорелись идеей последовать ее примеру, заметили в воротах маленькую неприглядную дверцу и вошли. То был музей. Поднявшись по крутой узкой лестнице, мы прошмыгнули мимо бабушек как раз к началу демонстрации панорамы. Зрелище представляло штурм татарами Владимира, было впечатляющим и внушало нешуточный патриотизм (мне по крайней мере).

На стенах было развешано старинное оружие тех ещё времен: всякие кистени, мечи, кольчуги - мечта любого толкиниста. В коридоре, что огибал комнату с панорамой, висели фото героев последней Отечественной войны, родившихся во Владимире, а также лётчицкие куртки, чей-то простреленный портсигар, костюм космонавта и его завтрак - жалкое зрелище. Наш Космонавт видел всё это впервые; особенно его привлёк лётчицкий шлемофон - как и я, в детстве он мечтал об этой штуке… But I can hear it callin’ me back home.

Вот мы спустились по головоломной лестнице и прошли-таки под Воротами, чувствуя себя немножко татарами:) Космонавт ничтоже сумняшеся оставил там бутылку из-под портвейна, аккуратно поставив ее у самой стенки. Ребята звали нас «почувствовать город» - иначе говоря, выпить с ними, - но мы уже взяли курс на Москву. Мы распрощались, пообещав приехать ещё на майских, влезли под гитару и баул и зашагали к ближайшей остановке автобуса, распевая во всю глотку Two of Us:

We're on our way home
We're on our way home
We’re goin’ home!!!

трасса

Previous post Next post
Up