Коджи Асано - представитель новой волны японской экспериментальной и электро-акустической сцены - одно из мало известных у нас имен.
И это несмотря на его весьма поразительную роботоспособность, как в звукозаписывающей сфере, так и в презентациях своего творчества по всей Европе. Последние годы музыкант живет и работает в Испании, в Барселоне, где находится его лейбл Solstice и где был создан данный 22-й (!) по счету альбом (и второй, на моей памяти, за пол-года). Конец августа в представлении японского музыканта воплощает единная околочасовая минималистическая сюита, условно поделенная на 22 фрагмента. Прежде всего это мелонхоличный и пред-осенний по настроению обволакивающий и величественно-меланхоличный перезвон колоколов, символизирующий прощание с летом как некое угасание жизни, и наступление времени переосмыслений, раздумий и философского проникновения вглубь и характер повседневных вещей. Это и городской ландшафт, погруженный в плавно скользящее, осязаемое звучание невидимого органа, и бьющиеся в зазеркальные лужи капли осеннего дождя - состояние места - здесь и сейчас - спиритуальное по своей сути, гармонии, парению и покою. Здесь нет преукрашенных аккордов, неожиданно вспыхивающих оттенков звуковых рисунков, как нет экзотических образов фресок и гобеленов, величественных архитектурных излишеств Гауди и призрачных пасторалей, эскапады эпических и теософских надуманностей. Однако все это незримо присутствует в воображении музыканта, и вы ощутите это сполна едва погрузившись в ауру этого альбома. Тема "Конца августа" звучит отчетливо по-европейски, но с восточной ментальностью как мантра, как откровение. Она печальна и совершенна в своей мудрой звуковой отрешенности, одиночестве и открытости. Она звучит как детская музыкальная шкатулка - монотонно, усыпляющее, чарующее, слишком хрупко и трогательно, но камерно для приходящих сумерек и ночи. Она звучит как фортепьянные шопеновские прелюды, исполненные в русле амбиента и гравитации, как задокументированная хроника фильмов "Мертвый сезон", "Солярис" или "Небо над Берлином" - повседневная проза жизни, над которой паришь подобно героям полотен Шагала, над суетой бытия, в воссоединении с такими же immortal souls... Созвучие ревербирирующих клавиш, протяжный глубокий рокот виолончели, скрытые шерохи и scratches в background'e складываются в общую астральную картину гармонии, неторопливой, сгущающуюся и расплывающуюся подобно свечному воску, во всей своей убедительности и поэтичной глубине. Очень скоро музыка омертвеет, угаснет и наступит тишина, нескончаемая как величайший момент истины. И последнее. Если в вашей коллекции есть альбом "101" другого японского проекта - Aube, не поленитесь, поставьте рядом. В чем-то обе работы возможно покажутся вам созвучны - и по характеру, и по настроению, хотя писались несомненно в разной environmental-среде. Но вполне вероятно, оба - в конце августа. Концептуально последовательная и грамотная работа. Фото и дизайн исполнены автором. Наслаждайтесь!
Текст взят отсюда
http://drugie.here.ru/achtung/asano.htm В поисковиках о нем не так уж и много есть...
здесь можно его послушать
http://recordings.ru/release/?str=Koji%20Asano (но если захочеться скачать, то нужна регистрация)
И еще.. слушать его лучше на хорошом звуке, либо в наушниках... на моих поколеченых колонках звук ужасен и приходится иногда корчиться от неправильности звукопередачи... но слушаю и в который раз напоминаю себе о надобности купить хороший звук!)))