Что скрывают организаторы «БУДЗЬМА» от белорусов?

Nov 10, 2009 20:36

Очередная инициатива оппозиции с использованием приевшихся лозунгов «объединить белорусов», «быть белорусами» превратилась в банальное зарабатывание и отмывание финансовых средств

Осенью 2008 года на популярном портале страны появился необычный баннер на белорусском языке. Необычный баннер не пытался ничего продать, дать кредит, подключить на новый тарифный план, и десятки тысяч заинтригованных белорусов в едином порыве кликнули на баннер. И увидели... еще одни собранные по всему интернету новости, еще одну афишу, в общем, еще один сайт, который от десятков аналогичных сайтов ничем особенно не отличался. Так эта история и забылась бы, но зайти на эту интернет-страницу начали призывать по радио, в метро, на концертах, выставках, презентациях, вечеринках и конкурсах. Оказалось, что это не просто сайт, а страница общественно-культурной кампании «Будзьма», и кампания эта должна ни много ни мало «объединить всех белорусов».
Задаваясь неслабой целью объединить белорусов и в столь высоком порыве создавая сайт, можно было бы постараться сделать не просто еще один полуновостной ресурс с рассказами «как я стал белорусом» для очень узкого круга и без того ангажированных людей. Может быть, сейчас об этом не принято говорить, но за деньги обычно проделывается работа - кипят мозги и трещит голова. Итогом этой работы могло бы стать изобретение нового продукта, интересного как можно более широкому кругу людей. Собственно, лозунг, который взяла на вооружение упомянутая кампания, этого и требует - создания новой информационной и культурной ячейки, привлекательной для «чужих» людей. В итоге все же получился еще один клонированный местечковый сайт для своих, обреченный быть непопулярным, несмотря на десятки миллионов рублей потраченных на всевозможную рекламу.
Попытка создать ресурс для «избранных», для «посвященных», не такая уж и крамольная. Только большинству «избранцев» этот ресурс совершенно не нужен и неинтересен - многие из них знают, где читать оригиналы собранных на сайте «будзьма» новостей, а открывать страницу, чтобы переслать жене открытку с pink-Войтюшкевичем, как-то не случалось. Как «посвященный», например, я мог бы обрадоваться качественному белорусско-русскому онлайн-словарю и переводчику, хорошей качественной афише, интересному сайту по белорусской истории или порталу, посвященному белорусской литературе. Да мало ли что еще можно придумать…
Впрочем, большинству не было никакого дела до того, кто и какими средствами зарабатывает себе на жизнь, если бы не лозунги. Не слишком ли запретные, высокие, святые символы «будзьмовцы» выбрали для обыкновенного зарабатывания денег? Для такого нижесредненького даже по белорусским меркам сайта лозунг «объединить белорусов», «быть белорусами» - это же нелепо. Цель и средство очевидно несопоставимы. Все равно что я за деньги пойду в лес собирать мусор, при этом рассказывая, что ставлю своей целью возрождение природы. Обидно, что при таких пафосных лозунгах не было сделано даже попытки придумать все как-то по-другому, взят конкретный рецепт для конкретного типа нгошных проектов.
Понятно, что достигать этих целей ребята собрались не только через сайт, а «мы будзем ладзіць шматлікія культурныя і асветніцкія акцыі па ўсёй Беларусі: лекцыі па беларускай гісторыі і культуры, канцэрты беларускіх музыкаў і гуртоў, выставы нашых найлепшых мастакоў, сустрэчы з пісьменнікамі, прэзентацыі кніг, часопісаў і музычных праектаў і шмат іншага». Если бы я приехал в Беларусь первый раз в жизни этой осенью, я бы подумал, что это прекрасная кампания, в рамках которой устраивают чуть ли не все белорусские культурные мероприятия. Но я-то был здесь и раньше, и я не могу понять, что изменилось с их приходом, кроме того что все акции и концерты, проходившие и раньше, резко стали в рамках «будзьма». И проходят они в тех же холодных коридорах и темных залах с плохими кондиционерами. Если что-то происходит в рамках чего-то нового, оно должно заметно улучшаться. И если уж «будзьма» украшает своими «рамками» концерт, вручение литературных премий или открытие выставки, то эти «рамочки» должны быть золотыми, а поддержка - ощутимой. Если бы ребята, например, помогали находить для мероприятий достойные помещения, занимались поиском хороших организаторов, логотип «будзьма» никого бы не смутил. А пока что мероприятие «от будзьма» отличается от мероприятия «не от будзьма» только наличием пакетиков, маечек и льняных мешочков с логотипом.
Впрочем, может какие-то результаты деятельности грандиозного проекта все-таки есть? Пускай тогда напишут об этом на сайте, сделают список своих акций - это ведь общественная кампания, общество хочет знать.

проходимцы, боўдзілы, грантососы

Previous post Next post
Up