"Начитанный болван - самая докучливая разновидность дурака."
Джеймс Тейлор
Предисловие.
Боже упаси меня кого-нибудь обидеть! Молю тебя, путь идиоты, узнающие себя в персонажах моих малолитературных детективов, не читают эти страницы! Ни к коем случае, ни в каком городе! Пусть ни один из тех сущеглупых товарищей не заглянет в мой ЖЖ и не узнает себя, а того хуже, кого-нибудь другого. Конечно, меня теперь уже неоткуда уволить и очень тяжело расстроить. А были претендеты же, были.
Один слабоумный такого нагородил, что Господи прости, я чуть не отложил перо в сторону. Ещё была одна женщина, которая моей жене (!) прислала сообщение в "Одноклассниках", выражая ей сочувствие, ибо быть женой неграмотного быдла и матюгливой твари, который переспал со всеми подряд, это несчатье.
Проведя ночь в слезах и выжимая утром насквозь промокшую подушку, я пришёл к выводу, что всё дело в дисклеймере. Поэтому пишу его здесь. Буквально в двух словах: дуракам не читать, слабоумным не искать в персонажах себя. Глупость, друзья мои, одинакова на всех континентах, и если в моём произведении оказывается дурак, то это может быть совсем не тот дурак, о котором вы подумали. Если там нарисуется директор завода Иван Иваныч, это не значит, что этот персонаж - ваш сосед, тоже директор, Пётр Петрович. Тоже самое скажу и о городе. Действие может происходить в городе О, но это не значит, что этот город - Оренбург. Или Орёл. Впрочем, названия города вы здесь не встретите.
Все недовольные могут строем идти в лес.
Остальным - приятного времяпрепровождения.
Посвящается
vzav'у,
человеку и журналисту.
Глава 1,
где кое-что пропадает
День перед выходными - это самый бестолковый день, хуже, чем день после затяжных выходных. Но только не в редакции районной газеты. Так уж устроены люди: посещение организации, где готовы выслушать любую чушь, это замечальный способ перестроить организм от будней к дням поглащения водки и шашлыков. Поэтому в этот день стайки ненормальных просто атакуют кабинеты журналистов, редактора и его заместителей. Поэты, писатели, изобретатели, общественники, революционеры, благодарные, недовольные идругие, желающие сомнительной славы, посетители упорно карабкаются по лестницам, стучат в двери в поисках свободный ушей. Повернув к себе мониторы с пасьянсами и "вконтактами" сотрудники редакции терпеливо слушают предпраздинчых посетителей, считая в уме, хватит ли по триста граммов мяса на человека или купить больше? И почему опять не дали кварталку? Или что там у нас с графиком выхода номеров после выходных? Думают обо всём, кроме севших на уши посетителей. Приблизительно в таком же настроении находился и я, когда после ухода очередного безумца хлонула дверь и на пороге образовался Ренат.
- Анекдот слышал?
Я уверен, что этот анекдот я уже слышал. Более того, я готов поспорить, что я сам рассказал этот анекдот Ренату час назад.
Ренат облакачиватся на сейф и начинает:
- Встречаются два приятеля. Один спрашивает у другого:"Как жизнь, как дела, как жена?" Второй отвечает:"Жизнь прекрасна, дела отлично, а жену я убил вчера." "Как убил?! Куда тело дел?" "Да, в саду закопал, только задницу на поверхности оставил." "Ну ты остряк!!! Зачем так извращаться?" "Да нет, это чтобы велосепед ставить".
Последнюю фразу Ренат произносил, давясь соплями и фыркая, как слон, который нечаяно втянул в хобот самогонку. Я слышал этот анекдот лет десять назад, но Ренат - замечательный рассказчик, и я не смог сдержать улыбку. Мой коллега к тому времени отфыркался и спросил:
- У тебя там фотоаппарат есть свободный? Мне на завтра надо.
- Есть. Сейчас дам.
Я взял в столе ключ и подошёл к сейфу. Ренат посторонился, я наклонился к замку. Сейф был открыт.
- Что за херня? - я растерянно смотрел на ключ в руках. Я точно знал, что ключ есть только у меня. Осторожно приоткрыв зелёную дверцу, я заглянул внутрь.
- Бля, он пустой!
- А кому отдал фотик-то?
- Никому не отдавал. Фотоаппарат тут лежал.
- Спиздили? - Ренат тоже заглянул внутрь.
- Чёрт. Пойду шефу скажу.
Нет ничего хуже, смелые мои Пинкертоны, чем говорить неприятности шефу, особенно накануне выходных. Единственное, что успокаивало, так это характер шефа. В ситуациях, когда любой другой орал бы матом и примерял на сотрудника лучшие пытки из "Молота ведьм", наш шеф лишь скрежетал зубами, вызывая треск эмали на крепких резцах неурящего человека.
Босс спокойно взял трубку телефона и набрал 02.
- Здравствуйте. Это главный редактор газеты "Закат", ага, он самый. У нас украли фотоаппарат. Да, сегодня. Да, ждём.
Он положил трубку.
- Жди. Сказали, сейчас приедут.
Полиция, друзья мои, это не самый опертивный орган. Седьмым чувством я ощущал, что ждать придётся долго. Вздохнув, я отправлися в кабинет.
Через два часа в кабинет вошёл капитан, уже не молодой, со следами бурной молодости в мешках под глазами. Он молча меня выслушал, записал показания. Я црапнул, что "с моих слов занисано верно" и расписался. Капитан незаинтересованно спросил:
- Кто сегодня ещё заходил в кабинет?
- Сегодня здесь было много народа. Всех сразу и не вспомню.
- Придётся вспомнить. Кого мы работать должны? Нужен круг.
Я задумался. Передо мной проплывали лица сегодняшних посетителей. Директор завода, космонавт, рабкор, два поэта и один предприниматель. Никто из них не был похож на медвежатника. Я сообщил об этом полицейскому.
- И всё же вы с ними поговорите. Может, кто-нибудь помнит, во сколько сейф был закрыт и когда его открыли.
Перекладывать свою работу на других - это, товарищи, несомненный талант. Благодаря такому таланту можно стать хорошим орагнизатором, администратором, начальником, в конце концов. И никто и никогда не сможет тебя обвинить в том, что ты чего-то не сделал. Потому что вместе с заданием настоящий профессионал переложит и ответственность. Наверное, именно поэтому все ответственные работники - на редкость безответственные люди.
Капитан ушёл. Я грустно смотрел в монитор, предаставляя, сколько человек мне предстоит обойти. И чем раньше, тем лучше. В углу экрана появилось сообщение "скайпа", которое информировало меня о том, что в сети появился Рустам.
[09.10.2012 17:32:22] Михаил: Здарово. Ты в городе?
[09.10.2012 17:34:03] Рустам:Ага, на выходных. Я тебе, кстати, звонил, ты недоступный был.
[09.10.2012 18:10:17] Михаил: Дело есть
[09.10.2012 18:10:25] Рустам: Детали?
[09.10.2012 18:10:39] Михаил: При встрече.
[09.10.2012 18:12:42] Рустам: Во сколько?
[09.10.2012 18:12:39] Михаил: Через час.
Рустам ушёл в оффлайн. Мне нравилась его немногословность в делах помощи. После
той истории, несмотря на многие недостатки, я стал уважать моего гламурного друга намного больше. Вот и сейчас он даже не спросил, зачем он мне понадобился. Это его отличало от остальных, которые первым делом интересовались, а сколько они за это получат? Излишняя практичность, дорогие мои жадины, никогда не была отличиталеьной чертой руссского характера. Именно поэтому мы - рекордсмены по количеству революций и потребительских кредитов на душу населеня. Именно отсюда вытекают многие наши беды, включая взяточничество, любовь к халяве и алкоголизм, ибо денег мы не жалеем, не считаем и зарабатывать их не любим. Жадность, друзья мои, вкупе с корыстолюбием, приводит к поченым коликам и язве желудка. У моего доблестного Рустама таких болезней не было и быть не могло, иначе он не был бы моим другом. Как и многое хорошее в этой жизни, наше очередное совместное дело началось с совместной же выпивке.
Ровно в 19.12 я вошёл в полутёмный зал местной пивнушки.