Я начальник - ты дурак

May 28, 2014 22:43

Оригинал взят у aperventsev в Я начальник - ты дурак
Как известно в России 2 беды - дураки и дороги. Но в последние 10-15 лет, во время развития рыночной экономики, появилась еще одна - менеджмент. Вернее его крайний низкий уровень или вообще полное отсутствие. В очередной раз убедился в этом на прошедших выходных. Мы с женой ужинали с нашим хорошим знакомым, шеф - поваром одного из самых популярных заведений в Москве. Он иностранец, известный шеф и уже несколько лет успешно работает в Москве. Вернее работал, потому что пару дней назад решил уволиться из ресторана, в котором проработал с первого дня и для бешеной популярности которого он сделал очень много. Его уход обусловлен всего 2 причинами:

- категорическое отсутствие бюджета на обучение и развитие персонала
- требование владельца внести в меню такие позиции как «котлеты» и «винегрет», учитывая, что кухня у ресторана далеко не европейская

Многие скажут, мол, ну и что тут такого? С такими проблемами не только шеф - повара сталкиваются, но и многие руководители и не обязательно из ресторанной сферы. Согласен. Одно «но» - среди наших соотечественников уходят при таких условиях единицы, остальные принимают такие правила игры и начинают нарезать винегрет и жарить котлетки.

Почему нельзя доводить до котлеток? Потому что:

1)      В любой сфере, а в ресторанной особенно, люди - это главное. Обученный персонал, который долгое время работает вместе, как раз обеспечивает тот уровень обслуживания, о котором мы много говорим, но почти не видим. Любой руководитель отвечает не только за производство продукта - блюда, но и за качественное и своевременное обслуживание. Если вы не можете на это повлиять, то фактически вы не можете делать свою работу круто. А если вы не можете делать свою работу круто, то либо вы меняете ситуацию, либо уходите, либо игнорируйте. На мой взгляд, конечно, только первые два пути верные.

2)      Если Вы нанимаете крутых профессионалов, то никогда не указывайте, что им делать. Дайте им свободу и прекратите им приказывать. Если вы хотите, чтобы что-то было сделано по-вашему, имейте достаточно выдержки и профессионализма. Обсудите Ваше мнение с вашим наемным топ - менеджером, объясните ему свою точку зрения и не забудьте услышать его. Не навязывайте свое решение и уж точно не стоит принимать решения за своего наемного руководителя.

Культура менеджмента в России такова, что ситуации, описанные выше, происходят сплошь и рядом. Владельцы бизнеса и топ - менеджмент зачастую не хотят слышать и слушать своих сотрудников, не уважают их, не считаются с их мнением и уверены, что купили их за зарплату и щедрый соц пакет. В сухом остатке мы получаем огромную армию управленческих импотентов и непрофессиональных руководителей на рынке труда России. Чтобы изменить ситуацию, топ - менеджерам нужно измениться самим. Если мы хотим, чтобы следующее поколение управленцев было другим, то начинать нужно с себя. Нужно быть требовательным и ответственным, иметь свое мнение и отстаивать его и не жарить котлетки по щелчку. От нас зависит каким будет управленец в России в ближайшие 10 - 15 лет
Previous post Next post
Up