Психология шахматных фигур

Jun 13, 2013 10:18

Вчера подумалось, что шахматные фигуры являются забавной и местами довольно точной метафорой поведения различных психотипов людей. Тему еще надо обдумать и развить, но предварительные наброски такие:

1. Пешка.
Обыватель, живущий одним днем. Глобальные цели не ставит, живет от зарплаты до зарплаты. При этом мечтает, что когда-нибудь сможет достичь большего и стать другой фигурой. Многие из них получили хороший старт в жизни благодаря бесплатному образованию, другие нет, но заветную цель-мечту в любом случае достигли очень немногие.
Встречая на пути препятствие, буксует. Годами живет с нерешенными проблемами в карьере и личной жизни, как следствие, не продвигается по службе и редко счастлив в семье. Благодаря случаю, порой может продвинуться вперед и как-то обойти препятствие, если рядом оказался кто-то, кого можно использовать для преодоления трудности.

2. Ладья.
Прямолинеен, силен, целеустремлен, агрессивен. Если ставит перед собой задачу (а он ее обычно ставит), то обычно достигает ее, и тому, кто оказался у него на пути, не повезло -- сметёт и растопчет. Впрочем, если противник имеет хорошую защиту, то зря рисковать Ладья не станет -- может и временно отступить, и отойти в сторону. Сложных поступков от него ожидать не приходится, идет напрямик, но в этом на него можно положиться. Классический представитель силовых стуктур, эпилептоид.

3. Слон.
Идеолог. Всю жизнь проводит на клетках строго определенного цвета и видит мир только через призму своей крайне жесткой картины мира. Его ходы могут показаться странными, если не знать, что он во всем следует собственной системе "правильного" и "неправильного". Если же понимать его взгляды, то его поступки становятся очевидными и предсказуемыми. Может быть сильным и целеустремленным. Классический активист любой партии, идеологии, фанатический последователь гуру, секты и т.д., обычно параноид.

4. Конь.
Мыслитель, стратег. Отличается редкой способностью находить неожиданные и нестандартные решения, в том числе даже там, где оказались бессильны более сильные фигуры. Консультант, узкий специалист, эксперт, обычно шизоид.

5. Ферзь.
Одна из высших фигур. Обладает широчайшими возможностями и ресурсами. В состоянии решить проблему как силовыми методами, так и обойти ее. В "черном" варианте это человек без всяких моральных принципов, антисоциал. В "белом" варианте - добившийся всего при помощи способностей, талантов и целеустремленности.
Политик, чиновник высокого ранга, крупный бизнесмен, "звезда".

6. Король.
Вторая высшая фигура. Отличается от Ферзя тем, что в совершенстве владеет навыком делегирования полномочий, практически ничего не делает сам. Кроме того, следуя правилу Парето и принципу "less is more", делает только минимум, но этот минимум оказывается наиболее эффективным для решения проблемы. В трудной ситуации не прочь использовать любую доступную фигуру, особенно дружит с силовиками. Когда "пахнет жареным", может сделать рокировку и его противнику придется разбираться с силовыми структурами.
Previous post Next post
Up