После Сан-Франциско мы вернулись в Лос-Анджелес, откуда наш долгий роудтрип и начинался. Мы замкнули круг в пару тысяч километров.
За следующие пару дней мы посетили несколько примечательных точек в округе Лос-Анджелес. Начали мы с города Лонг-Бич.
Этот городок знаменит своим грузовым портом, который входит в 50-ку самых загруженных в мире, кроме того тут шикарная набережная, красивые пляжи и на вечную стоянку пришвартовалась великая Квин Мэри!
До центра Лос-Анджелеса отсюда каких-то 30 километров, но тут все более по-евпропейски. Умиротворенно, чисто и аккуратно.
1.
Кроме того, прямо на территории города и у его берегов найдена нефть.
Но в целом, это все же туристическое место.
2.
Главной точкой притяжения является небольшая гавань с красивой набережной.
3.
Местные богачи "паркуют" здесь свои яхты и катера.
4.
Сам город сравнительно небольшой, застройка в основном малоэтажная. Живет тут что-то в районе полумиллиона человек.
5.
Примечательно, что по Даунтауну этого города в свое время проходило Гран-При Формулы 1 в конце 70-х годов..
6.
Пальмы в Лос-Анджелесе высоченные.
7.
Набережная Лонг-Бич включает в себя кучу кафешек и ресторанов, пару торговых центров и океанариум.
8.
Заканчивается набережная на небольшом острове, с которого открывается интересный вид на город и на Квин Мэри.
9.
10.
Ресторанчики.
11.
Легендарная Квин Мэри.
12.
Квин Мэри - люксовый трансатлантический лайнер компании Кунард, был спущен на воду в 1934 году. На корабле могли разместиться до 2200 пассажиров и 1035 членов экипажа!
13.
Квин Мэри стала обладательнецей легендарного приза "Голубая лента Атлантики". Во время Второй мировой войны она была реквизирована и выполняла роль транспортного судна под названием Серый Призрак (корабль перекрасили, все декоративные вещи были убраны и инвентаризированы, после войны все вернули на место). Как транспорт корабль мог разместить до 15 тысяч солдат.
14.
За годы Второй Мировой Квин Мэри перевезла сумарно более 1,5 млн солдат и прошла расстояние в 916 тысяч километров.
На корабле установили зенитные установки, а скорость лайнера позволяла уйти от любой подлодки.
15.
После войны лайнер вернулся в строй и еще более 20 лет радовал пассажиров. Стоит заметить, что Квин Мэри была все же транспортом, перевозившим людей из Европы в США, а не круизным лайнером. С появлением трансатлантических авиа перелетов и анонсированного Боинга 747 эксплуатация подобных лайнер стала не выгодной. В 1967 году Квин Мэри была продана.
Интересный факт, лайнер не проходит по ширине в Панамском канале, поэтому в Лонг Бич он шел через Южную Америку и мыс Горн. В финальный вояж отправилось более 1000 пассажиров.
Сейчас это музей, гостиница и конференц центр.
16.
Кроме того, в Лонг Бич находится легендарный линкор
USS Iowa, но я про него уже рассказывал.
17.
Доминантой этого островка является небольшой маяк.
18.
Кстати, именно в этой гавани проходил испытания и свой единственный полет длиной в несколько километров один из самых больших самолетов в мире - Хьюз H-4 Геркулес по прозвищу "Еловый Гусь", хотя он и был построен из березовой фанеры.
Самолет должен был перевозить до 750 солдат! Его размах крыльев 98 метров, а высота 25 метра, что больше, чем даже у Мрии!
19.
Самолет никогда больше не взлетал, но поддерживался в рабочем состоянии до смерти Говарда Хьюза в 1976 году. Сейчас этот самолет находится в музее в штате Орегон.
20.
Сама же набережная крайне милая, тут приятно гулять.
21.
Особенно если сравнивать ее с крайне специфическим районом Венис-бич.
22.
Ночью, кстати, набережная еще более краше, хотя фото это и не передает.
23.
Видеопрогулка по ЛА
Click to view