Мы старались изучить историю круизов. Всего мы написали
6 статей, которые в скором времени постараемся превратить в небольшую брошюру или книгу. Но мы считаем, что эта история будет неполная без описания того, как развивались круизы на территории Советского Союза.
А уж поверьте нам, они там были.
©
Gaggy Dun/Wiki/
CC BY-SA 4.0 Эта статья открывает целую череду статей про круизы в СССР. Пока что даже мы не понимаем, сколько статей будет в этой серии.
Как вы думаете, были ли круизы популярны в СССР?
Ответ кроется в искусстве. В 1968 году в СССР был снят один из самых популярных советских фильмов - комедия "The Diamond Arm".
Мы не будем рассказывать про суть фильма, но весь сюжет завязывается именно на круизе!
Кстати, в роли круизного лайнера "Михаил Светлов" снимались два бывших немецких лайнера:
Pobeda (ex-Magdalena)
©
FOTO:FORTEPAN / Dobóczi Zsolt/Wiki/
CC BY-SA 3.0 И Rossiya (ex-Patria)
Историю этих кораблей мы расскажем отдельно.
К слову, вот официальная ссылка на этот фильм (начиная с 4:55 можно наблюдать корабль), к сожалению мы не нашли версию с английскими субтитрами:
Click to view
В общем, круизный отдых был популярен за обе стороны железного занавеса!
В этой статье мы не будем углубляться в исторические подробности. Вашему вниманию просто небольшая подборка фотографий 1970-х - 80-х годов.
Оказывается круизный отдых был развит в СССР. Конечно он был доступен далеко не всем. В определенной степени данный вид отдыха развивался для того, чтобы показать иностранцам насколько успешен коммунизм. Или как минимум показать, что коммунизм не уступает капитализму.
В целом, данные круизы практически не отличались от стандартных круизов тех лет. Стоит заметить, что эти круизы были практически недоступны большинству населения Советского Союза. Дело в том, что выезд за границу для граждан СССР был практически невозможен. Однако, за особые достиженния можно было получить практичеси бесплатный круиз по Черному или Средиземному морю.
В отдельных случаях можно было попасть в "далекий" круиз. Обычно это было несколько круизов в год по следующим направлениям: Балтийское море, Вокруг Европы с посещением Франции или Англии, Балтийские круизы с посещением Германии. Крайне редко были круизы в США, Канаду. Еще реже - Япония, Африка, Индия или Куба.
Мы не можем однозначно утверждать, что данные фотографии не постановочные. Однако общую атмосферу и интерьер можно изучить.
Очень символическая фотография. Дело в том, что Pepsi появилась в СССР только после Олимпиады-80. Но, судя по всему, на круизных лайнерах доступ к американским маркам был и раньше.
Стандартная каюта на борту советского круизного лайнера.
Иногда можно найти информацию, что советские криузы начались в 1957 году или позже. Но это не так. В следующих статьях мы постараемся описать историю более подробно.
Некоторые круизы проводились специально для туристов из стран Eastern Bloc.
Стоит заметить, что иностранных туристов ожидал первоклассный прием и сервис.
Всего в СССР было более 50 круизных лайнеров. Мы постараемся рассказать о самых популярных из них.
Иногда данные лайнеры ничем не уступали современным круизным кораблям.
Во всяком случае, дизайн на этой фотографии вполне имеет место быть и сейчас.
Уровень обслуживания на советских лайнерах был так же на порядок выше, чем в обычных советских заведениях.
Еще несколько видов кают.
Ну и как же без бара?
Признаемся честно, мы думали вложить данную тему в одну, максимум две статьи. Однако начав изучать ее мы поняли, что это будет целая серия статей!
Надеемся вам понравилось. Мы будем очень благодарны за ваши репосты и комментарии - они вдохновляют нас работать!
* Некоторые старые фотографии взяты с ресурса:
Big Picture