Судьба бывших кораблей Norwegian Cruise Line. P.1.

Nov 06, 2017 12:25

Продолжаем серию рассказов про бывшие корабли круизных компаний, у нас уже были истории про Celebrity Cruise Line, Princess Cruises, Royal Caribbean, MSC, Carnival Cruise Line.
Сегодня мы познакомим вас с судьбой бывших кораблей Norwegian Cruise Line.


© Florida Keys--Public Libraries/Wiki/CC BY 2.0

Оказалось, что NCL имели очень много круизных лайнеров, которые покинули состав флота или были во владении компании. Поэтому это будет не просто одна статья, а серия статей.
Что же, начнем...

Norwegian Caribbean Line была основана в 1966 году. Несмотря на название, компания Американская, хедквотерс расположен во Флориде. Norwegian были многими первыми в круизной индустрии, но об этом мы расскажем в отдельной статье, сегодня история кораблей.
Первым кораблем компании стал небольшой круизный паром - Sunward.


Корабль был построен в 1966 году для компании Kloster Sunward Ferries и сезон проработал автомобильным паромом по маршруту Southampton-Gibraltar. Но компания обанкротилась и корабль был продан новообразованной компании Norwegian Cruise Lines.
Наверное не совсем корректно говорить продан, потому что владелец Kloster Sunward Ferries - Knut Kloster является так же одним из фаундеров NCL.
Вернемся к кораблю. Sunward был переведен в Майями и это хорошо, потому что корабль не имел противоледовой защиты.
Корабль 6 лет совершал круизы под флагами NCL. Интересно заметить, что он не был переоборудован и продолжал перевозить авто!


© Florida Keys--Public Libraries/Wiki/CC BY 2.0

В 1972 году Sunward был продан Compagnie Generale Transmediterranee. Новое имя - Ile de Beaute. Корабль 4 года совершал круизы из Марселя. В 1977 году корабль был плавучим отелем в Sharjah, UAE под названием Grand Flotel.
С 1978 по 1988 корабль назывался Saudi Moon I и Saudi Arabian, он совершал круизы по Ближнему и Среднему Востоку.
В 1988 году бывший Sunward отправился в Америку к новым владельцам - Ocean Quest Cruises.
Потом были владельцы из Дании, Сингапура, Азии. Корабль носил имена - Scandinavian Song, Santiago de Cuba, Empress.
В 2004 году, после 38 (!) лет службы корабль был продан на слом в Chittagong, Bangladesh.

Успех Sunward был настолько ошеломительным, что практически сразу же компания заказала несколько кораблей для постройки.
Первым таким лайнером стал Starward, который вошел в состав компании в 1968 году.


Source: Access All Oceans

Кстати, как и Sunward Starward изначально имел палубу для перевозки автомобилей. Позже эта палуба была переоборудована в каюты, казино и кинотеатр.
Еще из интересных фактов, в 1975 году корабль попал в известную комедию - Peeper.
Starward проходил под флагами NCL 27 лет!
В 1995 году корабль был продан круизной компании Festival Cruises. Новое имя лайнера - Bolero.
В 2005 году Orient Queen (новое название корабля) отправился в Дубай, планировалось совершать круизы по Персидскому заливу, но эта идея провалилась.
В 2006 году лайнер участвовал в эвакуации граждан США из Lebanon. Эвакуация происходила в сопровождении двух боевых кораблей флота США.


The cruise ship Orient Queen departs Beirut, Lebanon. The ship, under contract with the U.S. government, is part of the larger U.S. military mission to assist U.S. citizens in their departure from Lebanon.

После этого корабль был продан Louis Cruises. До 2016 года корабль совершал круизы по Средиземному морю под флагами этой компании.
В 2013 году новым именем лайнера стало - Louis Aura.


© Pjotr Mahhonin/Wiki/CC BY-SA 4.0

В начале 2016 года появились новости о том, что корабль продан на слом. Но вроде как есть информация, что сейчас корабль совершает круизы по побережью Турции под флагом турецкой компании Etstur.


Source: www.tatilyum.net

Третьим кораблем компании стала сестра Starward - Skyward.
Корабль специально строился для NCL. В 1969 году Skyward вошла во флот компании.
Skyward совершала круизы под флагами NCL до 1991 года.


© Rich Turnwald/Wiki/CC BY-SA 4.0

В 1991 году корабль был продан в Азию. С 1991 по 1993 году у корабля было много имен: Shangri-La World, Asean World, Fantasy World.
Наконец-то в 1993 году бывшая Skyward получила имя, которое носит и сегодня - Leisure World.
Корабль совершал круизы в основном из Сингапура. В 2000 году бывшая Skyward была продана New Century Cruise Line и с того времени корабль совершает круизы из Сингапура, как корабль-казино. Была одной из 3 главных operating off Batam казино. Однако в 2014 году из-за законов осталась чуть-ли не единственной. Сейчас не совсем понятно, совершает ли корабль круизы, как казино, но он до сих пор совершает выходы из Сингапура.


© Peter Knego

Следующим кораблем NCL стал Southward. Southward был построен в 1971 году. Основными маршрутами корабля были Карибские острова, а домашним портом - Майями.


© Rich Turnwald/Wiki/CC BY-SA 4.0

C 1987 года Southward совершала круизы из LA. Кстати, именно это событие и изменило название компании, которая изначально называлась Norwegian Caribbean Line, но с расширением рынков, направлений пришло и новое название - Norwegian Cruise Line, аббревиатура осталась прежней - NCL.
Вернемся к Southward. Корабль был в составе NCL до 1994 года. В 1995 году корабль присоединился ко флоту новых владельцев, британской Airtours, которые владели компанией Sun Cruises. Новым именем корабля стало Seawing.


© Florida Keys--Public Libraries/Wiki/CC BY 2.0

В 2004 году бывшая Southward стала называться Perla. Корабль вошел в состав флота Louis Cruise Lines. С 2008 по 2010 лайнер назывался The Aegean Pearl, а новыми владельцами были Pearl Navigation.
Далее кораблем владели Rio Cruises и Venus Cruise Lines, а ее имена соответственно были Rio и Venus.
В 2013 году корабль был продан на слом в Aliaga, Turkey.


Source: www.maritimematters.com

Так умирают корабли.


Photo and copyright Selim San.

Все что осталось от некогда прекрасного корабля...


Photo and copyright Selim San.

Вот и закончилась эпоха "трех сестер NCL"


© Peter Knego

Следующим кораблем компании стал спущенный на воду в 1971 году Cunard Adventurer. Лайнер 6 лет проходил под флагами Cunard. Это был первый корабль Cunard в 20 веке, который не имел имя начинающееся на Queen или заканчивающееся на "ia".
В 1977 году корабль был продан NCL. Новым именем корабля стало Sunward II.


© Rich Turnwald/Wiki/CC BY-SA 4.0

Sunward II был в составе Norwegian до 1991 года.
Потом лайнер 4 года ходил под флагом Epirotiki Line.
Далее с 1995 по 2004 год бывший Sunward II, а в то время Triton был в составе Royal Olympic Cruises.


© SSMaritime.com

В 2004 году корабль был куплен на аукционе Louis Cruises. Его новым именем стало Coral.


© SSMaritime.com

В 2014 году корабль был продан на слом в Alang.

Следующим кораблем, который был куплен NCL стал известнейший корабль! Один из самых-самых в мире - SS France!
Я писал про этот корабль в статье - History of Cruises. Part 5. Between the War and Boeing 747.
Немного напомню.
На момент постройки (1961 год) 65 000 тонный лайнер SS France стала самым длинным кораблем из когда либо построенных. Более того, этот рекорд держался до 2004 (!) года, пока на воду не спустили RMS Queen Mary 2.
Кроме того, корабль стал самым большим кораблем! Этот рекорд был побит только в 1988 году.


SS France была флагманом French Line, известной нам еще по имени Compagnie Générale Transatlantique, до 1974 года. Это был один из самых совершенных лайнеров своего времени.
В 1974 году, из-за финансовых проблем, корабль перестал выходить на маршрут. SS France просто стояла месяцами у пристани в Гавре.
В 1977 году SS France была куплена миллионером из Саудовской Аравии. Целью покупки было использовать лайнер как плавучий музей, казино и отель! Ходили слухи, что корабль хотели купить Советский Союз, потом Китай. Но в итоге, в 1979 году некогда роскошный лайнер был куплен известным нам Knut Kloster за $18mln. Корабль стал самым большим круизным лайнером в мире!


SS France being converted into SS Norway in Bremerhaven, 1979 © Joerg Seyler/Wiki/CC BY-SA 4.0

14 Апреля 1980 года, после $80mln ремонта, корабль был заново крещен. Новое имя самого большого круизного лайнера в мире - SS Norway!


© Dr. Karl-Heinz Hochhaus/Wiki/CC BY 3.0

Первый вояж корабль совершил из Майями по Карибским островам. Стоит заметить, что было много вопросов относительно корабля, ведь он был полностью построен, как океанский лайнер. Его длина, глубина осадки, скорость, размеры кают были уже не совсем обычно для круизного рынка. Однако, круизы на SS Norway стали очень популярны и именно эта изюминка океанского лайнера играла далеко не последнюю роль.


© JeanbaptisteM/Wiki/CC BY 2.0

Для того, чтобы соответствовать званию лучшей, корабль несколько раз проходил через капитальные ремонты, например, в 1993 и 1996 годах.
Однако годы брали свое и некогда прекрасный лайнер постепенно сдавал позиции... Время от времени происходили механические неполадки...


© Didier Duforest/Wiki/CC BY-SA 3.0

Несмотря на все проблемы, SS Norway оставалась очень популярной! Но, проблемы продолжались. В 1999 году в Барселоне, на корабле случился пожар, который вывел судно из строя на 3 недели. После этого корабль поломался в Бергене.
9 сентября 2001 года SS Norway отправилась в одно из последних трансатлантических турне из Нью-Йорка в Гавр. Через 2 дня произошла террористическая атака 9/11.


Source: PINSDADDY.COM

После этого корабль совершал скидочные (bargain-basement cruises) круизы из Майями.


© joost j. bakker/Wiki/CC BY 2.0

25 мая 2003 года на лайнере, который стоял в порту Майями, произошел взрыв котла. Погибло как минимум 8 членов команды. 17 человек получили ранения. Были эвакуированы более 2000 пассажиров и около 900 членов экипажа.
27 июня 2003 года NCL приняли решение отправить корабль в Европу. Лайнер на бускире пересек Атлантику в очередной раз.
Было заявлено, что на корабле будет произведена замена котла. Во время ремонта, на корабле происходили тренировки команд других кораблей NCL.
После ремонта компания решила, что корабль больше не будет совершать круизы.


SS Norway anchored in Bremerhaven, Germany, February 2004

В 2005 году некогда роскошный лайнер был доставлен буксиром в Port Klang, Malaysia.

image Click to view



Корабль был продан на слом в декабре 2005 года.
Однако, после протестов Greenpeace слом был перенесен.
В Апреле 2006 года SS Norway была продана Bridgend Shipping Limited of Monrovia. Корабль получил новое имя Blue Lady. Корабль все равно готовили к слому.
После переговоров, долгого нахождения в водах Малайзии, слухов, что корабль планируют восстановить в UAE, finally бывший лучший корабль в мире SS France, SS Norway таки отправили на слом в Alang.


© aks1189/Wiki/CC BY-SA 3.0

Продолжение следует...
Впереди нас ожидают еще несколько статей про историю других кораблей, которые ходили под флагом Norwegian Cruise Line.
Ниже представлены фото 18+ для любителей круизов и кораблей.
История, как "умирала" SS France/SS Norway.

Sic transit gloria mundi...
SS Norway в "боевой ливрее" NCL.


SS Norway в Alang. Корабль умирает...


Alang, January 21, 2008. Photo copyright P.K. Productions 2008.



Alang, January 21, 2008. Photo copyright P.K. Productions 2008.



Source: PINSDADDY.COM

Одно из последних видео:

image Click to view



В 2009 году корабль был окончательно разобран.
Нос корабля был продан с аукциона, некоторое время эта часть лайнера стояла в Париже, а потом ее установили в Нормандии.


© Myrabella/Wiki/CC BY-SA 3.0

Sic transit gloria mundi...

работа, cruisebe, история, круиз, круизы

Previous post Next post
Up