Москва сгорела целиком

Feb 11, 2024 00:40

Сходили на "Мастера и Маргариту". Общее впечателение - отличный фильм, возможно лучшая экранизация великого романа. Фильм снят «по мотивам», причем это касается не столько сюжета (он довольно близок к книге), сколько импрессии. На страницах Булгакова царит веселая чертовщина, Локшин же погружает зрителя в гнетущую атмосферу сталинизма с собраниями «трудовых коллективов», травлей, доносами, арестами, карательной психиатрией и парадами мускулистых физкультурников, кажется готовых буквально растоптать зазевавшегося. Смещены акценты: в фильме гораздо подробней, чем в книге, показан Мастер; также все внимание сфокусировано на московских событиях, а ершалаимская ветвь дана лишь пунктирно. По части актерских работ совсем немного замечаний. Прекрасна Маргарита, несмотря даже на то, что актриса лет на десять старше, чем ее героиня - в сценах с обнаженкой это хорошо заметно. Мастер тоже понравился. Он обаятелен, и сразу веришь, что в такого легко может влюбиться случайно встреченная на улице дама. Запомнился Бездомный, сыгранный прямо-таки с куравлевским талантом. Безусловно лучшим из всех российских экранизаций получился Воланд. Хотя, если придираться, он немного ребячлив для Сатаны, я бы сделал его чуть постарше и посерьезнее. Персонажи его свиты менее удались. Бегемот вообще ужасен, морда кривая, шерсть топорщится как на кошачьем трупе. Отдельный респект авторам за Дворец Советов. И за сцену прощания свиты Воланда с Москвой, которая вся в пожарах. Получилась изящная отсылка к песне Шнура, что сразу как-то привязывает события фильма к современности. Впрочем, на современность и без того получилось пугающе похоже.
Previous post Next post
Up