НА СЕНОВАЛЕ

Oct 24, 2009 12:24

"Любовный напиток" Доницетти в Opera Bastille идет в современной сценографии, то есть на сцене сеновал, автолавка и трактор из итальянской деревни. Для романтической комедии - идеальное решение. Оперы "высокого", трагедийного характера ("Аида", "Тоска", "Трубадур", "Мадам Баттерфляй") - как правило, не выдерживают пересадки на современную почву, поскольку слишком погружены в социально-историческую ситуацию. Наоборот, оперы романтического или комического свойства ("Фальстаф", "Ласточка", "Богема", "Так поступают все", "Сивильский цирюльник") можно и нужно ставить именно в современном ключе. Поскольку эмоции, которые они выражают, универсальны и находятся вне времени. Большинство романтических опер было написано на современном материале, то есть слушатель переживал на сцене жизнь если не сегодняшнюю, то вчерашнюю, не далее. Поэтому вполне естественно ставить их и сегодня "по-сегодняшнему", осовременивать. Что касается Анны Нетребко в заглавной партии, про её голос всё давно сказано, странным мне показалось разве то, что её сценическое движение, мимика и жестикуляция, напоминают в "Напитке" пластику героини Орловой из сталинских фильмов типа "Волга-Волга" или "Свинарка и пастух". Та же по-театральному жизнерадостная экспресиия, тот же, доходящий до идиотизма, оптимизм. Впрочем, лежа на сеновале "дива Анна" смотрится крайне естественно.



Кстати, уродливое здание Оперы Бастилии хорошо смотрелось бы в Москве, которая в основном и состоит из таких вот страшных, громоздких и бесталанных "чушек". На месте Большого театра, например.


Previous post Next post
Up