Из блога рава Реувена Пятигорского.
"Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях! Полезно управлять своими желаниями, руководить ими, не находиться у них в рабстве - ибо рабство евреям запрещено.Всевышний - там, куда мы Его впускаем.
(
Read more... )
Почему не стоит? Он устанет? Не кажется ли Вам, что это кфира?
Причина запрета "напрасного" упоминания имени Творца заключается в том, что упоминание имени приведет к Его появлению: подобно тому как когда Вася говорит слово "Петя" и все Пети в толпе поворачивают свою голову к Васе, так же и Творец появляется, когда к Нему обращаются по имени. Ну так это очень хорошо! Пусть Он появится в каждом "атоме" и решит даже самую маленькую проблему. А решить маленькую проблему без Творца - что это значит? Что есть другая сила, которая решит/решает/решила эту проблему. Это называется שתי רשויות, не монотеизм, авода зара и идолопоклонничество.
>думаю, в основном литовских, а не хасидских.
Да, тоже такое бы подумал. Но, вот "беда", "литовский" рав Пинкус тоже кричал о глупости и недопустимости такого подхода. Да и, думаю, смешно с этим спорить. Очень сомневаюсь, что у рава Пятигорского есть какое-то обоснование своего странного утверждения. И мишна и гмара и hалаха и вся наша жизнь прямо-противоположна его утверждению "А только в особых случаях!". Мы ежедневно молимся-просим, ежедневно, входя в бейт-мидраш и начиная учить Тору, просим, и, ежедневно читая тhилим, просим. И это вовсе не "особые случаи".
Сказали мудрецы, что человек все время находится в опасности (от Змия) и если бы Творец не помогал, то... Так что каждое мгновение, каждый "атом" - "особый случай"! Поэтому и тhилим читают ежедневно и сколько раз там царь Давид просит помощи от расставленных "врагом" ловушек!
Reply
Reply
К иудаизму это не имеет ни малейшего отношения.
Reply
Reply
Leave a comment