Кого-то прет рыбалка, кого-то охота.
А мне по душе сппотинг.
Можно потратить пару часов и снять только один самолет. Но за то сколько эмоций!
Как же это было замечательно!
Удачный сппотинг- не с чем не сравнимое ощущение. Эдакое моральное удовлетворение.
Началось все с того что я прихватив с собой однокурсницу Лилю, решил рискнуть и поехать в Жуляны.. Местечко это захолустное, но зачатки журналисткой пытливости манили беспощадно! Целью моей был Як-40. Не знаю почему именно он. Возможно причина кроется в его габаритах и стоимости. А он и не очень то велики и кажется что он ближе к тебе чем гиганты летающие в Борисполе.
В Жулянах самолеты летают редко. Что тому стало причиной я не знаю. Мое босоногое детство самолеты шуршали в небе беспрерывно. Я спрашивал у дедушки модель, а он мне называл. Чаще других тут летали два типа: Ан-24 и Як-40. А еще мы не редко посещали аэровокзал киевского аэропорта. Особенно радовали такие вылазки зимой. Думаю те кто бывал на втором этаже аэровокзала поймет меня. Сидишь, тишина и, слегка совковый, уют. По перрону лениво шатаются кутающиеся в телогрейки техники. Ждешь самолет как ману небесную. Самолета все нет, рейс задерживают. 90-ый было не лучшим временем для Жулян. Самолеты летали уже значительно реже.
Тишину развевает разве что скрип сидения в этом самом зале ожидания. А ведь раньше тут с утра до вечера толпились пассажиры и улетали в самые разные города.
В дали появляется еле заметный луч посадочных огней. Самолет приближается. Это старенький Ан-24РВ. Детище ОКБ Антонова зависает над полосой. Звука почти не слышно. Касание. Реверс. И тишина рвется в клочья. Рев мощного реверса вырывает тебя из полу сонного состояния.
А, ну да. Я о теперешнем. И вот мы с Лилей стоим в этом самом зале ожидания на воротом этаже и ведем беседу с представителем авиакомпании. Узнав что мы журналисты он охотно вещает о состоянии дел в украинской авиации. Говорили мы тогда и об асфальте и о свечном заводике и о добром Правительстве.
Я о всего сердца благодарен ему за тот ворох информации но целью нашей было не разнюхивавшие внутренних проблем аэропорта, а банальный сппотинг. Но и в этом он нам помог. Мы направились к торцу полосы. По словам нашего "Инсайдера" в 15-00 с этой полосы должен был взлететь Як-40- именно тот аппарат за которым я охотился уже месяц.
Мы потестили режим макросъемки на моем новом объективе. И вышло что-то типо этого.
![](http://pics.livejournal.com/shuhart_red/pic/0001sc03/s320x240)
Но время поджимало и я принял решение запечатлеть "як" с жулянского моста. Поступок был рискованным в силу не "дальнобойности " моей оптики. 70-300 как никак.
Лиля настаивала на том что бы я запечатлел проходящие под нами железнодорожные средства передвижения.
![](http://pics.livejournal.com/shuhart_red/pic/0001rxxf/s320x240)
Время подошло а "Яка" все не блыо. Я не отлыниал от видоискателя дабы не пропустить столь желаемую птичку.
Он появился и, как мне показалось, розбегался в другую сторону. Но опасения не поравдались, а пилоты видемо решили не парится и развернутся прямо на полосе.
Самолет начал разбег и каждые три секунды нажимал на спуск. Проблема была в фокусировке. Объект не всегда удавалось захватить.
![](http://pics.livejournal.com/shuhart_red/pic/0001kezd/s320x240)
-а тут и Родину Мать захватил!
![](http://pics.livejournal.com/shuhart_red/pic/0001p590/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/shuhart_red/pic/0001qyfk/s320x240)
Но результат меня порадовал. Не помешал не пошативающийся мост, не марево повисшое над Жулянами.
Вообщем я вполне доволен сппотингом.
Зы А "Як" нам попался красивый, белый такой...